McLaren 650S Милотто

McLaren 650S

McLaren 650S

В феврале этого года британская автомобильная компания McLaren Automotive Limited, чья модель F1 в свое время более десяти лет заслуженно имела репутацию самого быстрого автомобиля, запущенного в серию, представила новинку. Мировая премьера новой модели 650S состоялась в рамках автосалона, проведенного в марте 2014 года в Женеве. Однако, если судить объективно, вряд ли можно считать McLaren 650S абсолютно новым автомобилем, ведь в его конструкции три четверти деталей – общие с предыдущей моделью MP4-12C. Напомним, что премьера MP4-12C состоялась в 2010 году во Франкфурте, а продажи стартовали спустя год. Монокок на основе углеродного волокна изготавливается для 12С по революционной технологии MonoCell и отливается единым куском, на что требуется всего лишь четыре часа. Также в MP4-12C впервые применен восьмицилиндровый мотор М838Т с двойным турбонаддувом.

Кромe того, McLaren 650S позаимствовал внешний вид передней части кузова от маклареновского гиперкара P1, в то время как салон практически полностью взят у MP4-12C, хотя его за отдельную сумму можно оборудовать сиденьями все от того же P1. Для обеспечения удобства эксплуатации есть возможность заказать отодвигающуюся рулевую колонку и камеру заднего вида. Для удовлетворения эстетических запросов можно заказать отделку салона дополнительными вставками из карбона.

Для McLaren 650S был разработан новый рисунок заднего диффузора и боковых воздухозаборников. Широкие колесные диски оснащены покрышками P Zero Corsa от Pirelli. При этом в двигателе V8 объемом 3.8 л с двойным турбированным наддувом, также взятом от MP4-12C, использованы другие поршни и модифицированная головка блока цилиндров, а блок управления перепрограммирован. Эти доработки позволили увеличить мощность до 650 л.с., что на 25 больше, чем в модели, взятой за основу. Пиковый крутящий момент при этом достигает 678 Нм при 6 тыс. об/мин.

На задних колесах применена преселективная трансмиссия, оснащенная двумя сцеплениями и имеющая 7 диапазонов, что обеспечивает всего 3 секунды для разгона с места до 100 км/ч, то есть по этому показателю McLaren 650S сравнялся со своим главным конкурентом – итальянским купе Ferrari 458 Speciale, и на 0.1 секунды превысил результат MP4-12C. Для разгона до 200 км/ч 650S требуется 8.4 секунды, а за 25.4 секунды новый скуперкар McLaren преодолевает отметку в 300 км/ч. Расстояние в 402 метра – традиционная дрэговая дистанция – преодолевается им за 10.5 секунд. За надежное и безопасное торможение при максимальной скорости 333 км/ч в 650S отвечают керамо-карбоновые тормоза, которые включены в стандартную конфигурацию автомобиля. Контроль за стабильностью управляемости лежит на перенастроенном шасси, в котором применены пружины повышенной жесткости, ESP, ABS и другие дополнительные системы управления и контроля. Прижимная сила при скорости 241 км/ч у 650S увеличена на 24% за счет привнесенных в конструкцию новых активных аэродинамических элементов. Заявленный производителем расход топлива составляет 11.7 л на 100 километров при движении в смешанном цикле.

McLaren 650S доступен как в обычном кузове-купе, так и в кузове типа Spider, для поднятия и опускания крыши которого требуется всего 17 секунд. Модель в кузове Spider тяжелее на 40 кг, однако, для достижения скорости 200 км/ч ей требуется всего на 0.2 секунды больше, чем 650S с жесткой крышей, а 100 км/ч набираются за те же 3 секунды. Еще одно незначительное отличие – максимальная скорость спайдера на 4 км/ч меньше, чем у купе.

Стоимость McLaren 650S, в зависимости от комплектации, стартует с 195’250£, что на 20’000£ дороже, чем MP4-12C. Приобретение же модификации со складным верхом потребует доплаты еще 20’000 фунтов стерлингов.

Метки: mclaren, купе, суперкар, турбо