Y2K MTT Turbine Superbike
Y2K MTT Turbine Superbike
Кому запомнились финальные кадры из фильма «Крутящий момент», где главый герой рассекает на ураганном мотоцикле со звуком истребителя? Это был не спецэффект, а серийный агрегат, допущенный на дороги общего пользования. Имя ему — Y2K MTT Turbine Superbike.
В 2000 году американская компания МТТ оснастила своего монстра модифицированным газотурбинным авиационным двигателем Rolls Royce-Allison 250 мощностью в 320лс, которые он развивает на 52’000 об/мин! Автоматическая трансмиссия с возможностью ручного переключения имеет всего две ступени, с огромным передаточным числом, пропорционально увеличивающим крутящий момент, который у двигателя и так 576Нм при 2’000об/мин.
Супербайк весит всего 225кг, и способен разгоняться до 402.3км в час, причем до первой сотни за 1.5сек, а до 300км/ч — всего за 15с. Бак объемом 34л необходимо заправлять авиационым керосином (в крайнем случае — обычным дизтопливом), расход которого составляет 1 литр на 1,27км, или 78.74л/100км.
Но ограниченный запас хода не самая большая неприятность, например, поток выхлопных газов имеет температуру более 650 град, что в состоянии не только расплавить бампер сзадистоящего автомобиля, по и опалить краску.
Мотоцикл занесён в Книгу Рекордов Гинесса как «Самый мощный серийный мотоцикл» и «Самый дорогой серийный мотоцикл»
Метки: мото, спортбайк, турбо