Y2K MTT Turbine Superbike Милотто

Y2K MTT Turbine Superbike

Y2K MTT Turbine Superbike

Кому запомнились финальные кадры из фильма «Крутящий момент», где главый герой рассекает на ураганном мотоцикле со звуком истребителя? Это был не спецэффект, а серийный агрегат, допущенный на дороги общего пользования. Имя ему — Y2K MTT Turbine Superbike.

В 2000 году американская компания МТТ оснастила своего монстра модифицированным газотурбинным авиационным двигателем Rolls Royce-Allison 250 мощностью в 320лс, которые он развивает на 52’000 об/мин! Автоматическая трансмиссия с возможностью ручного переключения имеет всего две ступени, с огромным передаточным числом, пропорционально увеличивающим крутящий момент, который у двигателя и так 576Нм при 2’000об/мин.

Супербайк весит всего 225кг, и способен разгоняться до 402.3км в час, причем до первой сотни за 1.5сек, а до 300км/ч — всего за 15с. Бак объемом 34л необходимо заправлять авиационым керосином (в крайнем случае — обычным дизтопливом), расход которого составляет 1 литр на 1,27км, или 78.74л/100км.

Но ограниченный запас хода не самая большая неприятность, например, поток выхлопных газов имеет температуру более 650 град, что в состоянии не только расплавить бампер сзадистоящего автомобиля, по и опалить краску.

Мотоцикл занесён в Книгу Рекордов Гинесса как «Самый мощный серийный мотоцикл» и «Самый дорогой серийный мотоцикл»

Метки: мото, спортбайк, турбо