Действия, если заглох на жд переезде
Содержание
- 1 Что делать, если ваша машина заглохла на переезде?
- 2 Действия, если заглох на ЖД переезде
- 3 Что делать, если машина заглохла на железнодорожных путях?
- 4 Как правильно проезжать железнодорожные переезды?
- 5 Что делать, если ваша машина заглохла на переезде?
- 6 Интересные заметки
- 7 Что запрещено на железнодорожном переезде
Что делать, если ваша машина заглохла на переезде?
Подавляющее большинство дорожно-транспортных происшествий, случившихся на железнодорожных путях, возникает по причине недисциплинированности или вопиющей невнимательности водителей автомобилей. Реже это происходит из-за ошибок работников железнодорожных переездов (например, открыли шлагбаум при приближающемся поезде, либо не включили своевременно запрещающий сигнал на светофоре) либо действий машинистов. Также иногда подобное случается по причине технических сбоев (светофор не запрещал движение автомобилей через железнодорожный переезд, хотя в непосредственной близости уже находился едущий на высокой скорости состав).
ВНИМАНИЕ Даже если движение через железнодорожный переезд разрешено, подъезжайте к нему на малой скорости, и перед въездом на пути внимательно посмотрите в обе стороны. Помните, что железнодорожный состав приближается практически бесшумно, а в автомобиле вы тем более ничего не услышите. Если вы уже въехали на рельсы, и в это время заметили приближающийся состав — ни в коем случае не тормозите, иначе вы остановитесь прямо на путях, перегородив путь поезду (именно эту ошибку инстинктивно допускают многие водители). Лучше увеличьте скорость и максимально быстро постарайтесь покинуть пути. Если перед вами стоит другой автомобиль либор объезжайте его, либо срочно останавливайтесь и сдавайте назад.
Помните: в экстренной ситуации ваша задача — как можно быстрее покинуть железнодорожные пути. Возможно, впереди стоящий автомобиль не позволит вам покинуть переезд полностью, но имеющегося до него расстояния будет достаточно для того, чтобы съехать именно с тех рельсов, по которым движется поезд.
Если для того, чтобы покинуть рельсы, придется пойти на столкновение со стоящим впереди или сзади транспортным средством — ничего страшного: самое плохое — это попасть под проходящий поезд. Самое главное — удар не должен быть слишком сильным, чтобы вашу машину не отбросило назад на рельсы.
Если вы видите, что съехать с железнодорожных путей невозможно, а поезд уже близко — немедленно высаживайте из машины пассажиров и покидайте ее сами. В данном случае самое главное — жизнь и здоровье людей, а потеря автомобиля — это меньшее из зол.
Помните, что на железнодорожном переезде преимущество всегда имеет поезд. Если переезд регулируется светофором, шлагбаумом или человеком — при приближении поезда будет подан запрещающий сигнал или закроется шлагбаум (но, напомним, что даже при открытом переезде вы должны лично убедиться в отсутствии приближающегося состава). Особую бдительность следует предпринимать на нерегулируемых переездах.
Действия водителя в случае вынужденной остановки автомобиля на железнодорожном переезде прописаны в Правилах дорожного движения.
В статье 15.5 указано, что в такой ситуации водитель должен:
незамедлительно высадить всех пассажиров;принять меры для освобождения переезда; оставаться возле автомобиля и подавать сигналы общей тревоги;если появился поезд, бежать ему навстречу и подавать сигнал остановки.
Что должны делать пассажиры?
Если в автомобиле есть пассажиры, то двое из них должны пойти вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 метров и при этом подавать сигнал остановки машинисту приближающегося поезда. Если пассажир только один, то идти ему следует в сторону худшей видимости.
Что представляют собой сигналы остановки и общей тревоги?
Водитель должен знать, как подавать сигнал остановки, и в случае необходимости объяснить это пассажирам. Этим сигналом служит круговое движение руки, в которой днём должен находиться лоскут яркой материи или другой предмет, хорошо заметный издалека. Ночью следует использовать факел или фонарь.
Сигнал общей тревоги представляет собой серию из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.
Действия, если заглох на ЖД переезде
Каждый год на железной дороге и расположенных на ней переездах происходит более 300 дорожно-транспортных происшествий, в которых участвует автомобильный и железнодорожный транспорт.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Пять процентов таких происшествий составляют аварии, причина которых кроется во внезапной остановке двигателя автомобиля.
Железная дорога является зоной повышенной опасности. Из-за этого на переездах устанавливаются различные устройства, которые должны обезопасить передвижение при пересечении железнодорожного полотна и предотвратить аварийные ситуации.
Возможные причины и последствия
Транспортное средство может заглохнуть на железнодорожном переезде по ряду различных причин. Это может быть неисправность автомобиля, нехватка топлива в бензобаке, ямы на переезде и другое.
Нередко, причиной для остановки становится пробка после переезда, когда водитель транспорта, не оценив ситуацию, выезжает на рельсы, думая что сможет втиснуться и продолжить движение. Но места за переездом ему может не хватить.
Такая остановка автомобиля считается вынужденной. Последствия её могут быть особенно печальны, вплоть до гибели ни в чём не повинных людей.
Существует несколько правил, которые следует соблюдать для предотвращения ДТП, связанного с заглохшим двигателем автомобиля:
- не стоит преодолевать переезд на нейтралке, следует сразу понять, заводится ли машина и сможет ли она продолжить движение или просто катится по переезду;
- не стоит спешить и проезжать переезд, несмотря на проехавший состав по железным путям, следует обращать внимание на устройства безопасности, установленные на переезде (светофор, шлагбаум и др.).
Что делать, если автомобиль заглох на ЖД переезде
Основные действия водителя при вынужденной остановке на переезде указаны в ст. 15.5 Правил Дорожного Движения (ПДД).
В частности, в первую очередь необходимо:
- произвести незамедлительную высадку всех лиц, являющихся пассажирами остановившегося транспортного средства. При этом высадить пассажиров нужно на безопасном месте;
- попробовать убрать автомобиль с переезда, освободив тем самым железнодорожное полотно (например, можно попробовать съехать с железнодорожных путей);
- не покидать территорию рядом с автомобилем и производить предупреждающие жесты машинисту приближающегося состава;
- при появлении состава следует пойти/побежать навстречу, производя соответствующие сигналы.
Исход сложившейся ситуации зависит от всех лиц, задействованных в процессе: пассажиров, водителя, машиниста, рабочего железной дороги-дежурного.
Каждый посторонний человек может оказать требуемую помощь по просьбе водителя. Но стоит не забывать, что при приближении поезда, следует незамедлительно покинуть переезд на максимальное расстояние.
Как уже говорилось выше, первое, что должен сделать водитель, высадить всех людей из транспортного средства.
Если количество пассажиров располагает, то следует двух из них послать по обе стороны от автомобиля на расстояние до 1 километра.
Если остановка транспортного средства произошла днём, то сигнализирующим лицам следует дать в руки что-нибудь яркое. В случае непредвиденной остановки в тёмное время суток, в руках у них должен быть либо фонарик, либо факел.
Это делается для того, чтобы машинист состава смог заблаговременно увидеть людей, различить жесты и сообщить о случившемся по рации.
Если же пассажиров нет, но присутствуют свидетели-другие граждане, участвующие в преодолении переезда, следует попросить их стать сигнализирующими лицами на путях.
Если найдётся только один человек, следует его послать в ту сторону, где наиболее плохая видимость (поворот и др.).
Расстояние для «посланцев» специально рассчитано на километр, этой дистанции должно хватить поезду для вынужденной остановки. Двигаясь по рельсам, следует внимательно прислушиваться, чтобы вовремя обнаружить приближающийся состав.
Сигнализирующие лица должны делать круговые движения обеими руками. Именно этот жест сигнализирует о том, что состав следует немедленно остановить.
Водитель за все время вынужденной остановки не должен покидать автомобиль. Он обязан нажимать на звуковой сигнал транспортного средства. Тревожный сигнал состоит из одного длинного и трёх коротких гудков.
Водительская дверь должна быть открыта, чтобы водитель своевременно смог покинуть транспортное средство при приближении состава.
Какой размер штрафа за проезд ЖД переезда на красный свет, читайте здесь.
Машинисту поезда
В подобной ситуации немаловажную роль играет и машинист поезда. В частности, именно ему передается знак о том, что на пути проезжающего поезда есть преграда, с которой может столкнуться поезд.
После того как машинист заметил сигналы, означающие нахождение преграды на его пути, он должен незамедлительно начать процесс остановки железнодорожного состава.
Остановка должна произойти на самом ровном участке дороги, если это возможно. После этого приводятся в рабочее состояние все имеющиеся тормоза состава (автотормоз, вспомогательный тормоз).
После завершения процесса остановки локомотива машинист передаёт посредством радиосвязи информацию о произошедшей вынужденной остановке.
Этим способом информируются машинисты других локомотивов и поездов, они же, в свою очередь, сообщают о произошедшем диспетчеру.
О вынужденной остановке также должен быть проинформирован начальник (механик-бригадир) пассажирского железнодорожного транспорта.
Машинист должен выяснить причины, по которым локомотив подвергся вынужденной остановке и примерное время, требуемое для её устранения.
Если движение локомотива не возобновляется по истечении двадцати минут, следует применить дополнительные тормоза для удержания состава на месте без движения, в том числе и рабочую силу.
Если радиосвязь не работает, следует воспользоваться сотовой связью.
После блокировки движения локомотива нужно постараться удалить препятствие с железной дороги, используя людей, находящихся в числе работников локомотива.
Если дорожно-транспортного происшествия не удалось избежать, тогда машинист:
- извещает диспетчера о произошедшей аварии на переезде, а также руководство железной дороги. При этом можно использовать радиосвязь, или мобильный телефон.
- сообщает о происшествии в Госавтоинспекцию, скорую и пожарную помощь;
- оказывает помощь пострадавшим.
Дежурному на переезде
Согласно инструкции для работников железной дороги, дежурный, в случае возникновения ситуации, связанной с вынужденной остановкой транспортного средства, обязан незамедлительно оградить переезд от других участников движения, путём закрытия шлагбаумов и других устройств.
Также в его обязанность входит передача информации о случившемся сотруднику станции-дежурному или диспетчеру, посредством телефона или радиосвязи.
Последовательные действия дежурного должны проходить в следующем порядке:
- включить заградительную сигнализацию (при её наличии), снять пломбу и нажать на кнопку «включение заграждения», закрыть шлагбаум;
- сообщить о происшествии дежурному сотруднику станции посредством телефона;
- сообщить о наличии преграды на переезде всем машинистам, используя радиосвязь;
- принять необходимые меры по устранению преграды на переезде.
Если водителю транспортного средства пришлось остановиться на железнодорожном переезде, на котором осуществляет службу дежурный, то он в первую очередь должен оповестить дежурного о невозможности освобождения железнодорожного переезда.
Важно помнить о том, что все действия нужно выполнять очень быстро, чтобы избежать столкновения и возможных аварий. Кроме того можно попробовать завести машину.
Срыв пломбы на кнопке «включение заграждения» сопровождается соответствующей записью, сделанной дежурным в журнале приёма/сдачи дежурства.
Только после того, как транспортное средство было убрано с железнодорожного полотна, могут быть выключены светофоры и приведены в открытый режим другие устройства безопасности.
Действия, если автомобиль грузовой
Если на переезде совершил вынужденную остановку водитель, управляющий грузовым транспортным средством, то передвинуть автомобиль будет не так-то просто.
Следует сразу же, не теряя времени отправлять людей по обе стороны железной дороги. По сути, в этом случае принцип действий тот же, но только водитель грузового автомобиля несет еще большую ответственность за нарушение ПДД.
Именно поэтому в подобной ситуации следует незамедлительно предпринять все действия, которые описаны в правилах дорожного движения.
Если автомобиль с опасным грузом
Если на переезде заглохло транспортное средство, которое перевозит опасный груз, то стоит применить все силы для того, чтобы предотвратить аварийную ситуацию.
В зависимости от того, какие вещества перевозятся транспортным средством, такие и последствия могут ожидать не только самих людей, но и окружающую среду.
Если такая ситуация произошла, водитель обязан мгновенно сообщить об этом дежурному переезда, для того, чтобы он смог предпринять необходимые меры для остановки надвигающихся к переезду составов.
Перевозкой опасных грузов, в основном, занимаются специализированные компании, которые делают упор на состояние транспортного средства, его исправность и на водителей, управляющих этим транспортом.
Каждый водитель должен быть подробно проинструктирован, что ему делать в случае возникновения подобной ситуации.
Опасным грузом считаются:
- взрывчатые вещества;
- химикаты;
- яды;
- газы;
- другой вредный груз.
Опасным считается тот груз, который может представлять опасность для людей и окружающей среды.
Водитель должен делать все очень быстро, в этой ситуации важна каждая секунда. Если на переезде осуществляет деятельность дежурный, то водитель должен незамедлительно предупредит его об остановке транспортного средства. Остальные действия выполнит дежурный.
Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что действующее законодательство тщательно регулирует порядок и правила переезда железнодорожных путей.
При этом каждый владелец транспортного средства должен четко соблюдать эти правила. Кроме того закон также устанавливает принцип и механизм действий в тех случаях, когда транспортное средство заглохло на железнодорожном переезде.
В этом случае необходимо сделать все возможное, чтобы как можно раньше освободить железнодорожный путь.
При этом в то же время нужно помнить о том, что за нарушение правил дорожного движения водителю транспортного средства грозит не только применение административного наказания в виде штрафа, но ему также грозит лишение прав. Именно поэтому соблюдение всех обязательных правил очень важно.
Подавляющее большинство дорожно-транспортных происшествий, случившихся на железнодорожных путях, возникает по причине недисциплинированности или вопиющей невнимательности водителей автомобилей. Реже это происходит из-за ошибок работников железнодорожных переездов (например, открыли шлагбаум при приближающемся поезде, либо не включили своевременно запрещающий сигнал на светофоре) либо действий машинистов. Также иногда подобное случается по причине технических сбоев (светофор не запрещал движение автомобилей через железнодорожный переезд, хотя в непосредственной близости уже находился едущий на высокой скорости состав).
ВНИМАНИЕ Даже если движение через железнодорожный переезд разрешено, подъезжайте к нему на малой скорости, и перед въездом на пути внимательно посмотрите в обе стороны. Помните, что железнодорожный состав приближается практически бесшумно, а в автомобиле вы тем более ничего не услышите. Если вы уже въехали на рельсы, и в это время заметили приближающийся состав — ни в коем случае не тормозите, иначе вы остановитесь прямо на путях, перегородив путь поезду (именно эту ошибку инстинктивно допускают многие водители). Лучше увеличьте скорость и максимально быстро постарайтесь покинуть пути. Если перед вами стоит другой автомобиль либор объезжайте его, либо срочно останавливайтесь и сдавайте назад.
Помните: в экстренной ситуации ваша задача — как можно быстрее покинуть железнодорожные пути. Возможно, впереди стоящий автомобиль не позволит вам покинуть переезд полностью, но имеющегося до него расстояния будет достаточно для того, чтобы съехать именно с тех рельсов, по которым движется поезд.
Если для того, чтобы покинуть рельсы, придется пойти на столкновение со стоящим впереди или сзади транспортным средством — ничего страшного: самое плохое — это попасть под проходящий поезд. Самое главное — удар не должен быть слишком сильным, чтобы вашу машину не отбросило назад на рельсы.
Если вы видите, что съехать с железнодорожных путей невозможно, а поезд уже близко — немедленно высаживайте из машины пассажиров и покидайте ее сами. В данном случае самое главное — жизнь и здоровье людей, а потеря автомобиля — это меньшее из зол.
Помните, что на железнодорожном переезде преимущество всегда имеет поезд. Если переезд регулируется светофором, шлагбаумом или человеком — при приближении поезда будет подан запрещающий сигнал или закроется шлагбаум (но, напомним, что даже при открытом переезде вы должны лично убедиться в отсутствии приближающегося состава). Особую бдительность следует предпринимать на нерегулируемых переездах.
Помните, что в соответствии с Правилами дорожного движения, въезд на железнодорожный переезд запрещен:
- при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
- при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
- при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
- если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
- если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
Кроме этого, запрещено объезжать стоящие на железнодорожном переезде транспортные средства с выездом на полосу встречного движения, и самовольно открывать или закрывать шлагбаум.
Когда движение через железнодорожный переезд запрещено, вы должны остановить машину либо у стоп-линии, либо у дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», либо непосредственно перед светофором (в зависимости от того, что имеется на данном переезде). Если перед переездом нет ни разметки, ни знака, ни светофора, то нужно остановиться не ближе чем за 5 метров перед шлагбаумом, а если и шлагбаума нет — не ближе чем за 10 метров до ближайшего рельса.
Иногда бывает так, что водитель вынужденно останавливается на железнодорожном переезде (например, машина неожиданно заглохла, или образовался затор). В этом случае необходимо немедленно высадить всех пассажиров, а также предпринять все возможные меры для максимально быстрого освобождения переезда (например, можно попросить водителей других автомобилей столкнуть вашу машину с путей, разумеется — при отсутствии в непосредственной близости поезда). Кроме этого, Правила дорожного движения в подобной ситуации предписывают следующий порядок действий:
Не все водители знают, что сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.
На железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними запрещено выполнение обгона.
Также на переездах запрещены остановка и стоянка транспортных средств, а стоянка запрещена еще и ближе 50 метров перед железнодорожным переездом.
Как правильно проезжать железнодорожные переезды?
Железнодорожный переезд – не просто место пересечения дороги с рельсами, а специально оборудованное место, которое оснащается настилом, дорожными знаками, средствами сигнализации и шлагбаумами. Вы можете пересекать железнодорожные пути только по переездам, уступая дорогу поезду или локомотиву. Поэтому Вам следует очень хорошо знать правила безопасного проезда подобных переездов.
Вы должны уметь выполнять следующие действия без посторонней помощи:
УМЕТЬ ПРАВИЛЬНО ПРОЕЗЖАТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕЕЗДЫ, НЕ СОЗДАВАЯ ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ
Для этого Вам необходимо:
преодолевать железнодорожный переезд на пониженной (первой) передаче, без рывков, держась ближе к центру полотна проезжей части, но с расчетом свободного проезда встречного транспорта;
переезжать через рельсы под прямым углом;
знать, что при движении в транспортном потоке не следует выезжать на переезд сразу за другим автомобилем;
знать, что останавливаться на переезде запрещено;
при вынужденной остановке принять все меры для того, чтобы убрать автомобиль с железнодорожного переезда. Если же это невозможно, а к переезду приближается поезд, необходимо немедленно покинуть автомобиль;
знать, что при подъезде к нерегулируемому железнодорожному переезду Вы обязаны остановиться и убедиться в отсутствии приближающегося поезда, и только после этого приступить к его преодолению.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ ЗАГЛОХ ДВИГАТЕЛЬ?
Если транспортное средство застряло на переезде, то первое, что Вы обязаны сделать — незамедлительно высадить всех людей, находящихся в автомобиле. Даже если вы рассчитываете быстро снова запустить двигатель и убрать машину с переезда, а поезда не видно и не слышно – пассажиры должны быть высажены. Они же и помогут Вам толкать машину или сцеплять ее с буксиром, если есть такая необходимость.
Разумеется если есть время вам лучше всего как-нибудь отъехать в сторонку, подальше от неприятностей.
Самый простой способ: включить первую передачу и повернуть ключ зажигания. Мощности стартера и заряда аккумулятора обычно вполне хватает, чтобы проехать метров 20 и остановиться в безопасности.
Если аккумулятор слабоват, то для старых моделей автомашин можно порекомендовать достать заводную рукоять, включить первую передачу и, вращая двигатель, укатить машину в сторону.
На современных машинах храповик на двигатель просто не ставят. В такой ситуации придется использовать баллонный ключ. Он надевается на гайку колеса, после чего вращением гайки в сторону заворачивания прокручивается все колесо, и автомобиль неторопливо сдвигается со своего места.
Если вы случайно выехали под запрещающие сигналы на железнодорожный переезд, застряли или сломались, главное не нужно паниковать, бросать свой автомобиль и убегать в другую сторону. Знайте, что если наехать на плиты УЗП (поднимающиеся железные барьеры) они опустятся, и всегда есть около 2-3 минут, чтобы при помощи дежурного убрать автомобиль с путей.
Нужно помнить, что бросая автомобиль на путях вы подвергаете опасности жизни 400 – 1200 человек.
Водитель во всех случаях должен оставаться на переезде возле транспортного средства, наблюдать за возможным появлением поезда и одновременно подавать сигнал общей тревоги в виде серий из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов. Сигнал подается с целью привлечения людей и водителей транспортных средств, которые могут находиться недалеко от переезда и оказать необходимую помощь. В случае появления поезда (локомотива, дрезины) водитель должен как можно быстрее ему навстречу, подавать сигнал остановки.
Что делать, если ваша машина заглохла на переезде?
Если такое случилось, в первую очередь высадить пассажиров, затем, если переезд оборудован постом, сообщить диспетчеру дистанции о нештатной ситуации (об этом можно попросить кого либо из пассажиров). Если же переезд автоматический отправить в обе стороны по путям оповещателей с красными флажками или фонарями на расстояние не менее километра (примерно столько составляет тормозной путь товарного состава), которые при приближении поезда должны совершать круговые движения флагом или фонарем в сторону приближающегося состава (если я правильно помню из книг, то это сигнал экстренной остановки). И только после выполнения всех этих действий предпринимать попытки к эвакуации вашего автомобиля с путей.
Интересные заметки
Железнодорожный переезд: как вести себя в форс-мажорной ситуации?
Что делать если машина заглохла в самом неподходящем месте, например, на железнодорожном переезде?
Всем известно, что железнодорожный переезд непростое препятствие на пути водителя. Какие ошибки совершаются и как правильно его пересечь? Железнодорожные переезды оснащены современными системами предупреждения и оповещения, но все это, к сожалению, не способно убедить некоторых водителей не нарушать. По статистике до сих пор количество аварий на железнодорожных переездах не уменьшается, здесь, скорее всего дело в неоправданной самоуверенности водителей.
Основной ошибкой является переезд при начинающем образовываться заторе. Правила преодоления ж/д переезда нам рассказывали еще в автошколе, но как говорится, повторение – мать учения. Давайте попробуем проехать ж/д переезд по всем правилам: перед переездом нужно обязательно снизить скорость. Если ж/д переезд закрыт, остается только ждать. Но вот шлагбаум открыт, светофор разрешает проезд, но не нужно сразу гнать. Ведь неизвестно в каком состоянии находится полотно переезда. Лучше переезжать ж/д переезд на первой или второй передаче, строго соблюдая дистанцию.
Как видите, все просто и понятно, но все же бывают и форс-мажорные ситуации. Что делать, если машина заглохла или сломалась прямо на переезде. Главное здесь не паниковать, в первую очередь высадите всех пассажиров из машины. Затем, как можно быстрее уберите автомобиль с переезда любыми способами. Это несложно, когда есть, кому помочь, а если вы один, да еще туман и ночь? Постарайтесь хотя бы пару метров проехать на стартере, ведь самое главное – убрать автомобиль с переезда. Если не получается, двигайтесь в сторону возможного появления поезда и делайте круговые движения рукой. На первый взгляд все кажется очень просто и даже наивно, но на самом деле эти действия могут отвести от большой беды.
Пробки – обычное явление, но это не повод рисковать и стараться проскочить такой опасный участок, как железнодорожный переезд, против правил, ведь даже самый современный и безопасный автомобиль не рассчитан на встречу с поездом.
Что запрещено на железнодорожном переезде
Согласно правилам дорожного движения, существует определённый перечень мест, которые относятся к категории повышенного риска свершения ДТП. И одним из таких мест является ЖД переезд. Подтверждает данный факт и статистика. Так, за период одного года, незнание или нежелание соблюдать ПДД, приводит к трём сотням происшествий на данных участках дороги. При этом более половины аварий заканчиваются самыми печальными исходами.
Какой закон регулирует правила пересечения железнодорожных переездов
Для обеспечения повышенного уровня безопасности при пересечении переездов используется огромное количество защитных систем. Однако и они бессильны перед водителями-лихачами или водителями, которые пренебрегают простыми правилами проезда по таким участкам дороги.
Главным нормативно-правовым актом, в котором указываются основные моменты по проезду ЖД путей, являются Правила дорожного движения.
Естественно, этой теме в большом своде правил уделена отдельная глава под номером 15.
Так, в ней регламентируются:
- использование разметки, дорожных указателей, сигналов световых указателей или ответственного сотрудника;
- ситуации, в случае наступления которых категорически запрещается выезд на переезд автомобильного транспорта, а также выход пешеходов;
- возможность стоянки на длительный срок или остановки на несколько минут автотранспорта в непосредственной близости от переезда;
- правила, которые должен знать и соблюдать водитель, а также его пассажиры, в случае непредвиденной остановки машины на самом переезде.
В случае умышленного или неумышленного нарушения прописанных в ПДД правил, находящийся за рулём автомобиля человек привлекается к ответственности на основании 12 главы КоАП РФ.
Варианты железнодорожных переездов
Для того чтобы освоить важные правила проезда ЖД путей, следует знать, что все обустроенные на трассах участки данного типа делятся на несколько категорий:
- С осуществлением регулирования дорожного движения, то есть — регулируемые.
- Переезды, на которых регулирование дорожного движения не осуществляется, то есть — нерегулируемые.
К первой категории относятся участки пересечения дороги с ЖД путями, которые оснащены одним из перечисленных ниже устройств:
- световые указатели;
- механический шлагбаум;
- механические ограждения, выполняющие противоударную функцию.
В этот список можно включить и сотрудника, который несёт дежурство непосредственно на переезде.
Какие действия категорически запрещены
Существует несколько видов манёвров, которые запрещены на ж/д переезде:
- обгон попутного транспортного средства;
- передвижение задним ходом;
- стоянка и остановка;
- выезд с целью разворота.
Попытка проехать данный участок дороги при образовании на нём видимого затора также запрещена. Не разрешается и движение при запрещающем сигнале светового устройства, а также — при полностью опущенном или начинающем опускаться шлагбауме.
Правила пересечения регулируемого железнодорожного переезда
Как было сказано ранее, любой регулируемый участок пересечения с железнодорожными путями должен быть обязательно оснащён средством предупреждения или ограничения движения.
Когда водитель подъезжает к такому участку дороги, он обязан выполнять правила пересечения ж/д переезда:
- неукоснительно соблюдать сигналы световых устройств;
- выполнить остановку перед закрывающимся или уже закрытым шлагбаумом;
- прекратить движение в случае, когда дежурный подаёт команду о запрете проезда.
Когда движение ограничено любым из возможных способов, водитель должен остановить транспортное средство, не доезжая нарисованной стоп-линии или же возле светофора. При отсутствии любого из названных в первом пункте вариантов — на расстоянии не ближе пяти метров от опущенного шлагбаума.
Правила пересечения нерегулируемого железнодорожного переезда
Передвижение по участку дороги с нерегулируемым пересечением путей осуществляется на основе следующих правил:
- Приближаясь к пересечению с железнодорожными путями, водитель должен прибегнуть к максимальному снижению скорости движения.
- До момента пересечения путей человек, находящийся за рулём автомобиля, должен самостоятельно оценить дорожную ситуацию и удостовериться в том, что к переезду не приближается поезд.
- Категорически запрещается продолжать двигаться к переезду, если на нём образовался затор.
В случае приближения к нерегулируемому пересечению с железнодорожными путями и в случае, когда на видимом расстоянии к пересечению дорог приближается поезд, в обязанности водителя входит остановка автомобиля на безопасном удалении. Оптимальным вариантом считается десять и более метров.
Правила пересечения регулируемого железнодорожного переезда со шлагбаумом
Существуют два основных и очень важных в плане безопасности правила, которые следует соблюдать, когда впереди регулируемый ЖД переезд со шлагбаумом:
- Выполнить остановку транспортного средства на расстоянии не менее 5 метров, когда шлагбаум начинает опускаться вниз или же — уже опущен.
- Продолжать движение только тогда, когда механическое устройство полностью поднимется вверх.
Большая часть шлагбаумов, которые устанавливаются в России, функционируют в автоматическом режиме. То есть, их закрытие начинается с того момента, когда железнодорожный состав пересекает отметку в один километр до ближайшего пересечения с автомобильной дорогой.
Однако не исключена встреча на регулируемых переездах с устройствами, за работу которых отвечает дежурный по переезду. Именно человек опускает шлагбаум при приближении к переезду поезда.
И в первом, и во втором случае, водителю категорически запрещено вмешиваться в работу шлагбаума и самостоятельно открывать движение на столь опасном участке дороги. За такие действия предусмотрено строгое наказание.
Штрафы за нарушение правил проезда железнодорожных путей
Любое нарушение ПДД влечёт за собой наступление ответственности. В рассматриваемой ситуации, когда нарушаются правила передвижения через железнодорожные пути, следует обратить внимание на санкции статьи КоАП России под номером 12.10.
Именно она, а точнее — её первая часть, гласит, что взыскание с нарушителя в счёт государства суммы в размере тысячи рублей грозит за:
- проезд участка прохождения железнодорожных путей при отсутствии оборудованного специального места для данной цели,
- пересечение такого участка дороги при опущенном или начавшем опускаться механическом шлагбауме,
- когда на световом устройстве горит запрещающий сигнал,
- дежурный сигнализирует о запрете движения,
- автомобиль совершает стоянку или остановку прямо на железнодорожных путях.
Такое же действие вполне может классифицироваться автоинспекторами как особо злостное нарушение правопорядка. В таком случае виновник будет лишён водительского удостоверения на период от одного квартала до полугода.
Как можно заметить, нарушения подобного рода карается весьма строго. По этой причине, даже двигаясь по дороге, находящейся вдали от федеральных трасс, но с перекрёстком, где обычную «гравийку» пересекают железнодорожные пути, лучше неукоснительно выполнять правила. Быть может, где-то неподалёку разместился экипаж сотрудников автоинспекции, которые незамедлительно накажут нарушителя.
Говоря о проблеме, когда водитель допускает выезд машины на переезд, к которому приближается железнодорожный состав или же, когда за таким участком дороги имеется помеха дальнейшему движению — затор, то следует ожидать наступление штрафных санкций, предусмотренных частью 2 статьи 12.10 КоАП РФ.
Нарушения правил проезда ЖД путей, за исключением тех ситуаций, которые описаны в первой части, влекут наложение взыскания, равного тысяче рублей.
Если нарушитель не внемлет требованиям закона и уличён в совершении повторного правонарушения, укладывающегося в рамки указанной статьи, к нему может быть применено безальтернативное наказание в виде годичного лишения водительских прав.
Вынужденная остановка на переезде
Никто не застрахован от ситуации, когда автомобиль уже выехал на переезд и, вдруг, закончилось топливо, лопнуло колесо, либо просто — машина заглохла. Что делать в таком случае?
Самое главное — это не паниковать!
Действовать нужно по ситуации:
- Немедленно предупредить о возникновении нештатной ситуации других участников дорожного движения.Включите аварийную световую сигнализацию, подавайте звуковые сигналы. Обязательно высадите всех пассажиров из автомобиля и постарайтесь освободить железнодорожные пути от помехи.
- Попросить помощи у других водителей. Нужно уговорить их двигаться по железнодорожному полотну в каждую сторону с целью подать сигнал машинисту поезда о наличии препятствия на его пути.
- Но ситуация может происходить на малолюдном ЖД переезде. Тогда надо постараться направить хотя бы одного человека в ту сторону, где обзор машиниста поезда будет меньшим.
- Если вокруг попавшего в беду автомобилиста вообще никого нет? Тогда можно связаться с экстренными службами, сообщить им своё месторасположение и попытаться самостоятельно подавать сигнал бедствия.
В случае, когда к переезду уже приближается железнодорожный состав, а проблема ещё не разрешена, то сам водитель или один из его пассажиров, соблюдая повышенную технику безопасности, должен бежать навстречу поезду и подавать машинисту сигналы о приближении к препятствию и необходимости остановить состав.