Действия при некачественном ремонте по осаго Милотто

Действия при некачественном ремонте по осаго

Содержание

  • 1 Некачественный ремонт по ОСАГО
  • 2 Действия при некачественном ремонте по ОСАГО
  • 3 Действия при некачественном ремонте по ОСАГО
  • 4 Некачественный ремонт: кто виноват и что делать?
  • 5 Что делать если ремонт автомобиля по ОСАГО затягивается?
  • 6 ОСАГО: ремонт вместо выплат
  •  
  •  
  • Некачественный ремонт по ОСАГО

    К сожалению, сегодня нередки ситуации, когда после восстановления автомобиля, пострадавшего в ДТП, оказывается, что ремонт выполнен некачественно или не в полном объеме. Некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО – ситуация очень неприятная, однако не безвыходная, и если предпринять необходимые меры, можно отстоять свои права.

    В данной статье мы расскажем, что делать, если выполнен некачественный ремонт по ОСАГО, можно ли привлечь к ответственности страховую компанию и кто несет ответственность за восстановление автомобиля по страховке.

    Кто несет ответственность за некачественный ремонт?

    Поскольку страховое возмещение по ОСАГО (а значит, и ремонт автомобиля в случае наступления страхового случая) – это ответственность страховой компании, она же и отвечает за то, чтобы работы были выполнены качественно и в полном объеме. Однако есть некоторые нюансы: во-первых, недостатки выполнения ремонта должны быть выявлены либо во время приемки авто после восстановления, либо на протяжении гарантийного срока, если таковой предусмотрен автомастерской, выполнявшей ремонт.

    Если же гарантийный срок не предусматривается, некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО должен быть выявлен в «разумные сроки», что на практике составляет обычно 2 года со времени окончания работ. Если за это время недоделки не выявлены, претензии к страховой компании по поводу проведенного ремонта приниматься не будут.

    Иногда владельцы авто, которые столкнулись с некачественным ремонтом по ОСАГО, получают от страховщика ответ о том, что они не имеют к этому отношения, мастерская получила оплату услуг в полном объеме, и если они что-то сделали не так, это уже проблема клиента и СТО, соответственно, разбираться они должны между собой. Такая позиция – желание избежать ответственности со стороны страховой компании. Автовладельцам нужно помнить, что договор они заключали именно со страховщиком. Соответственно, все претензии должны быть адресованы ему. Это касается даже тех случаев, когда клиент участвовал в выборе сервисной мастерской, проводившей ремонт авто.

    Как определяются качество и сроки восстановительного ремонта?

    Первое, что нужно сделать автовладельцу при приемке авто после ремонта – тщательно самостоятельно осмотреть его, особое внимание уделив тем узлам и деталям, которые пострадали при аварии. Если есть подозрение, что ремонт выполнен некачественно, нельзя подписывать акт приемки автотранспорта – впоследствии доказать факт некачественного ремонта будет намного сложнее. Однако чтобы доказать, что восстановление автомобиля было выполнено не в полной мере или с недостатками, потребуется провести независимую экспертизу.

    Для этого нужно обратиться в одну из компаний, которые занимаются такими экспертизами и имеют соответствующую лицензию. При выборе эксперта важно, чтобы он не имел связей со страховщиком, иначе надеяться на непредвзятый результат экспертизы не стоит. Оплата работ по оценке качества и сроков ремонта вначале производится владельцем авто, однако если будет доказано, что при проведении восстановительных работ были недостатки, можно истребовать эту сумму со страховой компании.

    Для оценки стоимости и сроков восстановления автомобиля используется расчет восстановительного ремонта ОСАГО. Эта методика включает стоимость деталей и материалов, которые потребуются для проведения работ, а также затраты нормо-часов персонала, задействованного в ремонте, с учетом среднерыночных цен. Такие расчёты помогают установить, не были ли завышены стоимость и продолжительность восстановительных работ, а если факты злоупотреблений подтвердятся, выводы можно присовокупить к общей претензии к страховой компании. Оценку проводит экспертная компания.

    Порядок действий после некачественного ремонта по ОСАГО

    Для того чтобы защитить свои права после выявления некачественного ремонта автомобиля, необходимо придерживаться определенной последовательности действий:

    Как описано выше, чтобы иметь документальное подтверждение того, что восстановительные работы проведены с нарушениями. Экспертное заключение должно содержать ряд обязательных данных: сведения о компании, проводившей экспертизу, и о заказчике, дата проведения, основания, информация об автомобиле, перечень проведенных действий и выявленные недоработки.

    Досудебная претензия о некачественном ремонте по ОСАГО – очень важный документ, который во многих случаях позволяет решить проблему и добиться справедливости, потому ее написанию стоит уделить особое внимание. Документ составляется в произвольной форме, однако должен содержать такие данные:

    • наименование страховой компании, куда направляется претензия;
    • ФИО и другие сведения об авторе претензии;
    • описание ситуации (страхового случая), который стал причиной ремонта автомобиля и последующего обращения с жалобой на его качество;
      требования к страховщику (например, бесплатное устранение всех выявленных недоработок или эквивалентная материальная компенсация);
    • обоснование претензий – необходимо дать ссылку на независимое экспертное заключение;
    • действия заявителя в случае неудовлетворения требований (иск в суд);
    • банковские реквизиты, если заявлена материальная компенсация.

      К претензии прикладывается экспертное заключение и другие документы, которые подтверждают позицию заявителя.

      Жалобу можно передать непосредственно в офис страховщика или направить заказным письмом. В течение 10 дней компания должна дать официальный ответ на претензию – согласиться с требованиями, отказать или инициировать переговоры для достижения консенсуса.

      Если добиться удовлетворения требований с помощью досудебной претензии не удается, защитить свои законные интересы можно в суде. Для этого направляется исковое заявление в районный суд по месту регистрации страховой компании. Иск содержит все те же сведения, что были изложены в претензии, только добавляется информация о том, что досудебный вариант разрешения спора не был реализован по причине отказа страховщика. Если позиция истца достаточно обоснована, суд вынесет решение в его пользу.

      Как на этапе досудебного разрешения конфликта, так и во время судебного процесса незаменимой является помощь юриста по ОСАГО. Специалист с опытом работы в данной сфере поможет оценить ситуацию, правильно подготовить претензию и судебный иск, а также будет представлять позицию клиента в переговорах со страховой компанией и на судебных заседаниях. Помощь юриста существенно повышает шансы на положительный исход спора и ускоряет рассмотрение дела.

       

      Вам сделали некачественный ремонт по ОСАГО?

      Действия при некачественном ремонте по ОСАГО

       

      Что делать если сервис, на который направила страховая компания, плохо отремонтировал автомобиль.

      Если автосервис произвел ремонт не лучшим образом или у Вас есть подозрения, что мастера на СТО использовали б/у запчасти для замены. Даже если есть небольшие отклонения зазоров между деталями авто или не попали в цвет при окраске кузова:

      Инструкция –действия при ужасном восстановлении автомобиля на СТО по ОСАГО

    1. 1. В первую очередь, не подписывайте акт приема авто! Или пишите, что не согласны с качеством по тем или иным причинам;
    2. 2. Если уже подписали, то не расстраивайтесь. Так как сразу тяжело заметить недостатки или следы некачественного ремонта, чаще всего это происходит после получения машины — уже в процессе эксплуатации;
    3. 3. Далее пишите претензию страховой компании. Она обязана в течении 5 дней организовать экспертизу по выявлению недостатков и их дальнейшему устранению.
    4. 4. Если страховая оставила без ответа или отказала. Можете обращаться к независимым экспертам для организации осмотра автомобиля и подготовке заключения по результатам. Экспертиза определит, что сделано не должным образом, повреждения, дефекты, недостатки и стоимость их устранения;
    5. 5. Подготовленный отчет вместе с вашими требованиями в претензии необходимо направить Страховщику;
    6. 6. Если страховая компания в течение 10 календарных дней не ответит или не выплатит, то имеете право обратиться в суд;
    7. 7. Со своей стороны можем сказать, что даже если на вид машина смотрится, как новая, то мы можем доказать, что восстановление ТС было сделано не по нормативам . У нас в команде квалифицированные эксперты и юристы обладающие необходимым опытом в таких спорах. И работаем до получения Вами денег на счет.

      На кого подавать в суд при некачественном ремонте?

      Ответственность, по закону об ОСАГО, несет в первую очередь Страховщик. Поэтому и спрос с него.

      Также напоминаем, что сроки ремонта машины на сервисе не должны превышать 30 рабочих дней со дня предоставления ТС на станцию технического обслуживания. Поэтому, если Вас кормят обещаниями о технических задержках или долгом сроке поставки запасных частей для машины, можете, конечно, верить и ждать, но лучше сразу обратиться к нам.

      Наиболее распространенные дефекты:

    • Повреждения лакокрасочного покрытия: подтеки, неровности, пыль из-за попадания мелких частиц при окраске кузова;
    • Не совпадение цветовых оттенков ЛКП отремонтированной детали;
    • Сервис ремонтирует детали, которые должен был заменить. Это элементарно показывает толщиномер. Для новых деталей характерна толщина лакокрасочного покрытия от 100 до 200 микрон;
    • Периодически на СТОА устанавливают бывшие в употреблении запчасти;
    • Сколы, царапины;
    • И самое неприятное — выход из строя или поломка замененных деталей. Часто происходит из-за того, что страховая согласовывает с автосервисом заниженную смету необходимых работ. И сервисы для экономии устанавливают китайские запчасти — то есть, не лучшие аналоги.

      Если получили отказ в устранении недостатков ремонта или выплате компенсации это не повод опускать руки – звоните!

      Действия при некачественном ремонте по ОСАГО

       

      Проведение восстановительного ремонта является самым распространенным способом получения страховой компенсации по полису обязательного автострахования.

      Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

      +7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

      ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

      Это быстро и БЕСПЛАТНО!

      Организация, которая проводит ремонт транспортного средства, выбирается страховой компанией. Как получить качественную услугу и что следует делать, если ремонт произведен с нарушением правил, читайте далее.

      Возможные причины

      Страховым договором ОСАГО предусмотрена возможность ремонта автомобиля взамен получения компенсации в денежном эквиваленте.

      Восстановительный ремонт по автогражданке можно выбирать, если:

    • предложенная страховщиком станция технического обслуживания располагается рядом с местом проживания или работы страхователя;
    • страхователь может доверять выбранной страховщиком организации.

      Однако у ремонта есть и свои отрицательные стороны, к которым относятся:

    • ограниченный список ремонтных организаций. Страховая компания заключает договор на проведение работ только с определенными организациями, которые предлагают взаимовыгодные условия;
    • невозможность контролирования хода выполнения работ. Собственник автотранспортного средства не допускается на территорию компанию до завершения ремонта.

      Таким образом, причинами некачественного ремонта являются:

    • недостаток денежных средств для полного восстановления автомобиля. Страховая компания всеми силами пытается сократить собственные расходы, что приводит к необходимости восстановления испорченных частей машины, а не их полной замены. В итоге выделенной на ремонт суммы не хватает. Для увеличения качества выполняемых работ пострадавшей стороне приходится доплачивать из собственных средств;
    • наличие в штате ремонтной организации неквалифицированных специалистов. Большинство больших и ответственных компаний имеют несколько специалистов определенного уровня и с определенным стажем работы, а малые компании данный аспект считают не обязательным. Действия неквалифицированных рабочих может привести к непоправимым последствиям в ходе эксплуатации автотранспорта после выполнения ремонтных работ;
    • невозможность контроля в ходе проведения работ. Если автовладелец не контролирует ход работ, то некоторые, установленные регламентом работы могут быть пропущены;
    • наличие скрытых дефектов, которые не были выявлены при проведении оценки ущерба.

      При ремонте автотранспорта отечественного производства стоимостью устранения скрытых дефектов можно пренебречь, так как эти суммы являются незначительными.

      Иная ситуация складывается при обнаружении скрытых дефектов на иномарках. Любая оплошность может привести к увеличению суммы повторного ремонта в несколько раз.

      Кто определяет качество

      Если пострадавшему в дорожном происшествии транспортному средству проведен некачественный ремонт, то:

    • нельзя подписывать акт приемки автотранспорта до его полного осмотра собственником;
    • можно провести независимую экспертизу по качеству ремонта.

      Для определения качества проведенного восстановительного ремонта можно обратиться в любую компанию, специализирующуюся на проведении экспертиз.

       

      У экспертного агентства должна быт лицензия на проведение исследований в определенной области.

      Главное правило при выборе независимого оценщика – полное отсутствие у компании каких-либо контактов со страховщиком, направившим на ремонт.

      Что делать в случае некачественного ремонта по ОСАГО

      В целом схема действий автовладельца после некачественного ремонта выглядит следующим образом:

    1. Проведение экспертизы, на которой факт нарушения будет установлен. Стоимость независимой автоэкспертизы после некачественного ремонта по ОСАГО будет оплачена страховой компанией или организацией, выполнявшей работы, если выявлены недостатки в ремонте или автовладельцем, если установлено, что ремонт проведен в рамках правил. Экспертное заключение должно содержать следующую информацию:
      • полное название и юридический адрес организации, проводившей автоэкспертизу;
      • дата составления заключения и номер документа из учетного реестра;
      • полные сведения о заказчике исследования;
      • основание для проведения автоэкспертизы;
      • данные об автотранспорте, подлежащем исследованию, включая индивидуальные признаки автомобиля;
      • подробный перечень проведенных исследований;
      • обоснование результатов автоэкспертизы;
      • указания на использованные документы при обосновании.
    2. Составление претензии. При составлении документа важно учесть все аспекты, которые поможет обосновать квалифицированный автоюрист.
    3. Направление претензии страховой компании.
    4. В случае отсутствия ответа в предусмотренный срок подача искового заявления в суд.

       

      Как написать жалобу

      Претензия к страховой компании составляется в произвольной форме. Однако в документе в обязательном порядке указываются:

    • наименование и адрес страховой компании, в которую направляется документ;
    • ФИО (название) и адрес лица, предъявляющего претензию;
    • описание страхового случая, ставшего причиной обращения в страховую организацию;
    • требования к страховщику;
    • обоснование предъявляемых требований;
    • срок исполнения требований;
    • действия потерпевшего в случае неисполнения предъявленных требований;
    • банковские реквизиты, если в документе изложено требование о возмещении расходов в денежной сумме.
    • дата и подпись предъявителя документа.

      Письменную претензию можно передать страховой организации следующими способами:

    • лично в офисе компании. При этом документ составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается сотруднику организации, а на втором ставиться отметка о принятии документа (входящий номер, присвоенный при регистрации документа, дата принятия документа, подпись сотрудника, принявшего претензию, печать страховой компании). Срок для ответа будет исчисляться с момента, указанного на документе;
    • заказным письмом. Письмо должно быть направлено с описью и уведомлением о вручении. В описи необходимо указать полный перечень прилагаемых к претензии документов. Срок для исполнения начинает исчисляться с момента получения письма (уведомления).

      По претензии можно получить отказ, если:

    • отсутствуют реквизиты банковского счета пострадавшего для перечисления денежных средств (при условии, что выдвинуто данное требование);
    • отсутствуют документы, составляющие доказательную базу;
    • заявитель не имеет права предъявлять претензии компании (например, потерпевшим признано другое лицо, отсутствует доверенность на выполнение рассматриваемых действий и так далее).

      О направлении на ремонт по ОСАГО к официальному дилеру читайте здесь.

      Куда и с какими документами подавать

      В соответствии со статьей 12 закона «Об ОСАГО» ответственность за действия ремонтной организации несет страховая компания, направившая пострадавшее транспортное средство на ремонт.

      То есть, претензии, предъявляемые к организации, производившей ремонт в рамках договора обязательного автострахования, не принимаются к рассмотрению.

      Претензия подается в страховую организацию, направившую пострадавший автомобиль на ремонт.

      Это может быть собственная компания (прямое возмещение убытков) или страховая компания виновника дорожной аварии (оформление аварии при содействии сотрудников автоинспекции).

      К претензии необходимо приложить документы, которые доказывают все изложенные в документе факты, а именно:

    • копию паспорта лица, направляющего претензию;
    • копии документов, подтверждающих факт владения получившим ущерб автотранспортным средством;
    • копию страхового полиса;
    • документы о ДТП (протокол, постановление об административном нарушении, извещение о дорожном происшествии, справка из ГИБДД и так далее);
    • договор на проведение ремонта;
    • акт передачи автотранспорта для проведения ремонта;
    • заключение эксперта о выявленных недостатках.

      Все копии документов должны быть заверены нотариально. Отправлять оригиналы не рекомендуется, так как они могут потребоваться для дальнейшего разбирательства в случае получения отказа от страховщика.

      Для рассмотрения поступившей претензии и ответ страховой компании отводится не менее 5 дней (без учета выходных и праздников).

      Если по истечении указанного времени ответ от страховщика не получен, то пострадавшая сторона имеет право:

    • обратиться с жалобой в организации, контролирующие деятельность страховых компаний. Таким организациями являются Российский Союз Автостраховщиков (РСА) и Центробанк. На официальных сайтах указанных организаций имеются специальные формы для подачи жалобы с подробной инструкцией по заполнению и отправке документа;
    • обратиться с исковым заявлением в суд для взыскания компенсации. Если сумма иска менее 50 000 рублей, то дело рассматривается мировым судьей. При сумме иска свыше 50 000 рублей документы необходимо подавать в районный суд по месту регистрации страховщика.

      Есть ли штрафы

      В случае проведения некачественного ремонта автотранспортного средства в судебном порядке со страховой компании могут быть взысканы (статья 16.1 закона «Об ОСАГО»):

    • штраф, размер которого не может превышать 50% от разницы между размером страховой выплаты, установленной судом и размером полученной ранее компенсации;
    • пени (неустойка) в размере 1% за каждый день нахождения автотранспорта в сервисе для проведения повторного ремонта. Совокупный размер пени не может превышать размера страховой премии, уплаченной при оформлении страхового договора.

      Указанные суммы ничтожно малы, что привело к необходимости внесения поправок в действующий закон об обязательном автостраховании.

      В настоящее время в Думе рассматривается законопроект, который позволит:

    • увеличить сумму неустойки до 600 рублей за один день повторного ремонта. При этом страховщик будет освобожден от оплаты пени в случае непреодолимой силы, которая привела к задержке или некачественно выполненным работам;
    • увеличить размер штрафа в 10 раз. С таким предложением выступили автовладельцы и автоюристы. Однако предполагается, что ответственность страховщиков и ремонтных компаний будет разграничена.

      Страховая организация может отвечать за сроки и своевременную оплату проведения восстановительного ремонта, а ремонтная организация – за качество выполняемых работ.

      Документ был принят в конце 2019 года во втором чтении. Предполагается, что поправки вступят в силу с марта 2019 года. Однако полной уверенности в этом нет.

       

      При обнаружении некачественно выполненных восстановительных работ не стоит отчаиваться и проводить ремонт за собственные средства.

      Со страховой компании в судебном порядке можно взыскать не только средства на восстановление автомобиля, но и штрафы, пени, компенсацию морального вреда.

      Для этого важно корректно составить претензию к страховщику или исковое заявление в суд.

      Какие документы нужны для продления ОСАГО, смотрите на странице.

      Как получить акт о страховом случае по ОСАГО, узнайте из этой информации.

      Видео: СМИ: ОСАГО дополнят возмещением за некачественный ремонт

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

      Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию:
      • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
      • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
      • Регионы — 8 (800) 222-69-48

        ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

        Некачественный ремонт: кто виноват и что делать?

        Согласование сметы автоцентра и направление на ремонт не всегда означает урегулированный убыток. Качество восстановительного ремонта порой вызывает вопросы. Как быть в подобных ситуациях?

        Опция, при которой страхователь сам определяет сервисный центр по КАСКО , стоит достаточно дорого. Поэтому большинство полисов добровольного страхования предусматривает ремонт по направлению страховщика.

        При этом гарантийные автомобили, как правило, всё же направляются к официальному дилеру. В такой ситуации проблемы возникают крайне редко, но в остальных случаях клиенту часто предлагается станция технического обслуживания автомобилей (СТОА) менее высокого уровня или несколько сервисов на выбор.

        Бывает, что машина ремонтируется по «автогражданке». Такой вариант урегулирования убытка возможен при наличии у страховщика соответствующих договоров с сервисами. Но и в этом примере автолюбителю в лучшем случае предлагается конкретный перечень мастерских. Вряд ли стоит рассчитывать, что они отобраны исключительно по качеству предоставляемых услуг.

        При выборе партнёров веским аргументом для страховых компаний остаётся стоимость ремонтных работ. Чем дешевле – тем выгоднее.

         

        Откуда проблемы?

        Причины некачественного ремонта обычно напрямую зависят от уровня СТОА и, следовательно, от следующих показателей:

    1. Квалификация персонала.
    2. Характеристики используемого оборудования.
    3. Качество материалов.
    4. Организация работы.

      При этом вряд ли здесь стоит говорить о качестве запчастей.

      По ОСАГО потерпевший в любом случае вынужден доплачивать при замене отдельных элементов авто. Это необходимо для компенсации износа, за вычетом которого страховщик оплачивает детали. В такой ситуации сервис может установить любые комплектующие по выбору страхователя.

      По КАСКО техцентр также вполне может использовать любые детали. Правда, уже по согласованию не со страхователем, а со страховщиком. При этом обычно даже самые недорогие варианты соответствуют минимальным техническим нормативам, а значит, претензии на этот счёт формально безосновательны.

      Любые отклонения от ожидаемого результата должны быть конкретизированы. Например, вопросы у собственника машины могут вызвать:

    • Покраска (несоответствие цвета, подтёки краски, каверны и тому подобное).
    • Нарушение геометрии кузова (искривление лонжеронов, деформация или смещение стоек).
    • Нарушение отдельных функций электропакета (работа с перебоями, отказ и другое).

      Разумеется, это далеко не полный перечень возможных недостатков произведённых работ. Но во всех случаях стоит понимать, что официальные претензии предполагают чёткость требований. Нелишне также учитывать, что технические нормативы всегда подразумевают определённые допуски (погрешности).

      Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты

      Варианты действий

      Если же недостатки ремонта выходят за рамки допустимых пределов, стоит указать на это обстоятельство представителю СТОА.

      Как правило, автосервисы заинтересованы в работе со страховыми компаниями. Вот почему во избежание жалоб страховщику техцентр может добровольно устранить замечания.

      До этого момента следует избежать подписания бумаг, содержащих пометку об отсутствии претензий со стороны клиента. Соответствующая фраза часто фигурирует в стандартных закрывающих документах ремонтных мастерских.

      При отсутствии возможности решить вопрос «на месте» необходимо обращаться в страховую организацию. Поскольку у автовладельца нет официальных отношений с сервисом, дальнейшее взаимодействие с ним становится практически бесполезным. Если же и страховая компания отказывается урегулировать ситуацию, придётся подавать в суд.

      Здесь возможно два варианта действий:

    1. Проводится экспертиза, фиксирующая недостатки ремонта. После этого данные недостатки устраняются другим автосервисом. Стоимость выполненных работ и сопутствующие затраты взыскиваются со страховщика в судебном порядке.
    2. Недостатки ремонта клиентом не устраняются. Подаётся иск об устранении страховой компанией последствий ненадлежащего исполнения своих обязательств. Также возможно требование конкретной компенсации на основании предварительной сметы соответствующих работ. Экспертиза (оценка) проводится в процессе разбирательств.

      Однако последний вариант используется реже. В отношении ОСАГО необходимо помнить об обязательности подачи досудебной претензии. Если реакции на неё не последовало или ответ не устраивает, стоит подавать иск в суд. Также можно направить жалобу соответствующего содержания в Центробанк, но в данном случае такой шаг объективно вряд ли будет эффективным.

      Вызываем полицию

      Отметим также, что конфликтная ситуация порой сопровождается неправомерными действиями со стороны автоцентра. Например:

    • Требование подписать бумаги о надлежащем исполнении обязательств сервисом. Представитель автосервиса отказывается выдавать авто без если автовладелец отказывается подписать документы об отсутствии претензий со своей стороны.
    • «Неполный» возврат транспортного средства. Отсутствовать могут единицы дополнительного оборудования или иные элементы комплектации.

      В подобных ситуациях следует обращаться в полицию. Такие случаи уже выходят далеко за рамки урегулирования убытка в рамках КАСКО и ОСАГО. В целом же, ситуации возможны совершенно разные. Но в каждом конкретном примере лучше руководствоваться здравым смыслом и максимально использовать мирные пути решения проблем.

      Что делать если ремонт автомобиля по ОСАГО затягивается?

       

      В законе предусмотрен предельный срок ремонта 30 дней, однако если он нарушается, обращаться в суд Вы сразу не сможете.

       

      До суда нужно подготовить претензию, потому что у нас на сегодняшний день в обязательном порядке сначала нужно попробовать решить все вопросы связанные с ремонтом или выплатами деньгами мирным путем.

      Вся ответственность за сроки ремонта, за качество ремонта лежит на плечах страховой компании. Именно к страховой компании мы предъявляем все требования по неустойкам и штрафам.

      В практике бывают случаи когда страховая и автосервис не могут договориться между собой, человек ждет, машина дешевеет на глазах, ржавеет без ремонта. И тут правомерно возникает вопрос, что делать если автосервис затягивает ремонт?

       

      В данной ситуации мы забираем автомобиль, пишем претензию, что нас это не устраивает, забираем автомобиль даже если он не отремонтирован, даже если он отремонтирован частично. Здесь, к сожалению, придется немножечко поднапрячься, заплатить деньги, отдать в другой сервис, чтобы сделали хороший ремонт.

      Ремонт делается за свои деньги, а потом в страховую компанию предъявляются требования о полной компенсации всех понесенных расходов.

      Но это еще не все. Так как страховая компания допустила нарушение сроков ремонта по ОСАГО, суд, вынося решение, еще взыщет дополнительно неустойку за каждый день просрочки, по ОСАГО он не такой большой и штраф 50%. Если у вас ремонт был, условно говоря, 100 тыс. рублей, то еще плюс неустойка, плюс штраф — это будет в районе 150 тыс. рублей и больше.

       

      Во многих цивилизованных странах существует система «подменного автомобиля», в той же Германии вам выдают автомобиль аналогичного класса на время ремонта. У нас, к сожалению, пока этого нет. Боюсь, что в обозримом будущем и не появиться, а если и появиться то мы увидим сразу повышение тарифов.

      Если во время ремонта выявляются скрытые повреждения они также включаются в стоимость ремонта. Но на данной стадии и проявляется волокита, когда автомобиль попадает в автосервис и если выясняется, что там еще что-то пострадало, начинается согласование между страховой и СТО. Понятно, что страховая компания не хочет платить за то, что не было следствием столкновения, а сервис заинтересован в том, чтобы как можно больше указать повреждений и за это получить денег. И они начинают «бодаться».

      И в данной ситуации выигрывает тот, кто убедительнее. Как правило, страховая действует плотно с автосервисом, наверное они вдвоем выигрывают. Но если ремонт качественный, не важно сколько он стоил, тогда выигрывает автовладелец.

      И не забывайте про европротокол! По европротоколу сейчас не все так хорошо как планировалось, потому что сумма очень маленькая, это 50 тыс. рублей максимум. Даже если будут скрытые повреждения и все это будет запротоколировано, больше 50 тыс. рублей все равно не получишь. Сейчас идет предложение уже одобрено Минфином, эта сумма будет увеличена до 100 тыс. рублей , но опять эта не такая большая сумма, чтобы решить проблему быстрого оформления ДТП.

      Больше всего нареканий это по стоимости запчастей и когда страховые берут стоимость из своих справочников. Решение проблемы простое — просто привязать этот ценник к стоимости запчастей у дилеров и все!

      И напоследок еще одна ложка дегтя. Обсуждается вопрос об увеличении стоимости полиса ОСАГО в 1,5-2 раза.

      Но страховщики уверяют что после повышения будет и качественный ремонт и подменный автомобиль.

      Свежо предание,
      А верится с трудом…
      Финал — молчание…

      ОСАГО: ремонт вместо выплат

      Поправки в закон об ОСАГО с 1 января 2017 года принесли автовладельцам долгожданную обязательную электронную «автогражданку», но не коснулись порядка возмещения ущерба. В прошлом году страховые компании настойчиво требовали ввести по ОСАГО ремонт вместо выплат. Однако государство медлило с принятием соответствующих законодательных изменений.

      Эксперты прогнозировали замену денежной формы возмещения на натуральную не раньше конца 2017 года. Как оказалось, депутаты Госдумы РФ придерживались иного мнения. 17 марта Государственная Дума приняла Федеральный закон о внесении изменений в 40-ФЗ. 22 марта законопроект утвердили сенаторы Совета Федерации, 28 марта его подписал президент РФ Владимир Путин, тогда же документ опубликовали в Интернете.

      Когда начнут действовать поправки?

      Новый порядок возмещения ущерба по «автогражданке» начнёт действовать через тридцать дней после публикации изменений, а именно 28 апреля 2017 года. Если договор оформлен раньше расчётной даты, то выплата осуществляется деньгами.

      Поправка относительно прямого урегулирования ущерба вступит в силу через сто восемьдесят дней после публикации изменений. По новым правилам нужно будет обращаться за выплатой в свою компанию (где куплен полис), если:

    • в ДТП нет пострадавших;
    • повреждены только транспортные средства;
    • у всех участников ДТП есть «автогражданка».

      Действующая редакция Федерального закона 40-ФЗ предусматривает прямое урегулирование убытков, только когда в ДТП участвовало не более двух единиц транспорта. При этом прицепы не считаются транспортными средствами.

      Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

      Всё о ремонте по ОСАГО-2017

      Скоро большая часть владельцев легковых машин уже не сможет выбрать возмещение ущерба в денежной форме. Автомобиль нужно будет загонять на СТОА по направлению страховщика. Теперь страховые компании обязаны менять детали только на новые.

      Установка бывших в употреблении запчастей не допускается, если иное не предусмотрено соглашением с автовладельцем.

      Возмещение деньгами возможно лишь в следующих случаях.

    • Наступила смерть потерпевшего.
    • Признана тотальная гибель автомобиля.
    • Стоимость ремонта превысила 400 тысяч рублей (50 тысяч рублей при оформлении «Европротокола»), а потерпевший отказывается доплатить за услуги СТОА.
    • Страховщик сотрудничает лишь с СТОА, которые не соответствуют требованиям Центробанка.

      Кроме того, при желании денежную выплату могут получить травмированные в ДТП граждане при наличии тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, а также инвалиды. Для замены натуральной формы возмещения на деньги следует письменно уведомить об этом страховщика при подаче заявления о наступлении страхового случая.

       

      Изменения касаются только случаев повреждения транспорта, зарегистрированного на территории России.

      При замене денежного возмещения на ремонтные работы страховые компании должны придерживаться нижеприведённых правил.

    • Срок восстановления автомобиля на СТОА не может превышать тридцать дней (кроме выходных и праздников). За нарушение этого срока страховая компания выплачивает потерпевшему полпроцента от суммы возмещения за каждый день просрочки.
    • Между станцией техобслуживания и домом пострадавшего или местом ДТП должно быть не больше пятидесяти километров.
    • Новые автомобили (до двух лет) можно направлять только на дилерские СТОА.
    • Страховая компания обязана опубликовать на своём официальном сайте полный перечень станций техобслуживания, с которыми заключила договоры на ремонт автомобилей в рамках ОСАГО.

      Срок гарантии на ремонтные работы по 40-ФЗ составляет шесть месяцев. При проведении кузовных работ или при использовании лакокрасочных материалов предоставляется годовая гарантия. Страховщики обязаны рассматривать претензии клиентов к качеству ремонтных работ.

      При неоднократном нарушении обязательств по восстановлению автомобилей клиентов Центробанк сможет лишить страховую компанию права на натуральное возмещение ущерба на срок до одного года. При обращении в такую организацию потерпевший самостоятельно определяет в какой форме будет возмещён ущерб: деньгами или ремонтом.

      Возможные проблемы

      Главный вопрос касается качества ремонтных работы и срока их выполнения. Ещё на стадии обсуждения законопроекта автовладельцы высказывали сомнения в том, что страховые компании сумеют организовать качественный ремонт машины за пятьдесят дней – двадцать на выдачу направления, тридцать на восстановление автомобиля.

       

      Этот вопрос остаётся открытым, но есть надежда, что возможные санкции Центробанка, штраф за нарушение срока ремонтных работ и гарантийные обязательства мотивируют страховщиков на качественное выполнение условий страхового договора.

      Также владельцы автомобилей опасаются чрезмерной нагрузки на СТОА. Раньше многие потерпевшие после получения денег самостоятельно ремонтировали машины или обращались для этого в «гаражные» автосервисы, которые скоро останутся без работы.

      Страховые компании при всём желании не смогут сотрудничать с такими полулегальными или нелегальными ремонтными мастерскими.

       

      Это означает, что прибавится работы у легальных СТОА. Но смогут ли они обслужить всех клиентов, направленных страховщиками? Сервисным станциям будет крайне сложно быстро увеличить число сотрудников, закупить дополнительное оборудование и расширить помещения.

      Рай для угонщиков

      Одной из основных причин введения безальтернативного натурального возмещения ущерба является стремление государства оставить без работы многочисленных автоюристов. Однако борьба с недобросовестными юристами может вылиться для страны в гораздо большую проблему – рост количества угонов.

      При восстановлении транспорта в рамках «автогражданки» страховые компании вправе устанавливать только новые запасные части, если иное не определено соглашением с пострадавшим.

      Однако крайне сложно доказать, что работники СТОА заменили какую-либо деталь на бывшую в употреблении, если она эксплуатировалась всего пару месяцев и перед установкой была основательно очищена.

      Потребность СТОА в таких деталях может привести к резкому росту числа угонов автомобилей по всей стране. Жажда наживы заставляет угонщиков идти на преступление даже при нынешнем объёме уголовной ответственности. Сегодня за угон авто преступника могут лишить свободы на срок до пяти лет, за то же действие в составе группы лиц предусмотрено наказание до семи лет лишения свободы.

      Спорный момент

      В изменённом законе об ОСАГО есть смысловые дыры, которые придётся латать Верховному и Конституционному судам. Из текста новой редакции 40-ФЗ не до конца понятно, кто именно должен оплачивать разницу между ценой новых и бывших в употреблении запчастей при восстановлении автомобиля на СТОА.

      Как страховые компании будут трактовать эту часть закона, пока загадка, но вряд ли они станут работать себе в убыток.

      Вероятно, страховщики займутся принуждением клиентом к оформлению соглашений, по которым разницу в цене из-за износа деталей должен оплачивать пострадавший.

      В таком случае остаётся надеяться на скорую реакцию судебной системы. Верховный и Конституционный суды вправе дать разъяснения по спорным моментам в действующем законодательстве.

      Плюсы для автовладельцев

      От нововведений больше всего выигрывают владельцы новых автомобилей (со сроком эксплуатации до года). При расчёте размера страхового возмещения после повреждения новой машины не учитывается износ деталей. Ремонт такого транспорта будет возможен исключительно на дилерских СТОА, а значит после устранения последствий дорожной аварии машина останется на гарантии автопроизводителя.

      Кроме того, страховщики будут нести гарантийные обязательства после ремонта любого автомобиля, вне зависимости от срока его эксплуатации.

      После восстановления кузовных деталей или после лакокрасочных работ гарантия действует год, после любых других ремонтных работ – шесть месяцев. При обнаружении дефектов вследствие некачественной работы сотрудников СТОА автовладелец вправе предъявить претензии непосредственно страховщику.

      Как введение натурального возмещения повлияет на цену полиса?

      Если страховые компании будут оплачивать разницу между ценой на новые и старые запчасти, то стоимость полисов ОСАГО , скорее всего, изменится либо осенью 2017 года, либо веной 2018 года. Дополнительные убытки страховщиков вынудят Центробанк пойти на существенное увеличение тарифов.

       

      Если же разницу в стоимости бывших в употреблении и новых деталей будут оплачивать автовладельцы, то вряд ли цена «автогражданки» вырастет раньше 2019 года.

      Безальтернативное натуральное возмещение ущерба снизит число судебных издержек страховых компаний, а значит уменьшатся и убытки по договорам ОСАГО. Но этот вариант возможен лишь при добросовестном отношении страховщиков к организации ремонтных работ.