«Фортуна» начала осторожно укладывать «Северный поток — 2»
Баржа «Фортуна» начала укладывать недостроенный участок «Северного потока — 2» в немецкой экономической зоне Балтийского моря. Судно осторожно приступило к строительству. До конца года оно должно уложить 2,6 километров по каждой ветке.
По данным навигационного портала Myshiptracking, вчера, 16 декабря, трубоукладочная баржа «Фортуна» начала укладывать «Северный поток — 2». За сутки судно прошло около 300 метров. Осторожное начало работ, очевидно, связано с тем, что глубина моря составляет 19,5 метра, судно имеет рабочую осадку 6,5 метра и позиционируется с помощью якорей.
По данным Шведского метеорологического и гидрографического института (SMHI), высота волны в том районе Балтийского моря доходит до полутора метров, а скорость ветра достигает 15 метров в секунду.
Технические характеристики «Фортуны» позволяют укладывать трубы со скоростью до одного километра в сутки. Ранее баржа уже строила газопровод в прибрежных водах России.
В начале декабря Федеральное ведомство по судоходству и гидрографии Германии (BSH) выдало оператору «Северный поток — 2» разрешение на работы по строительству 2,6 километра обеих ниток «Северного потока — 2» к югу от отмели Адлегрунд в Балтийском море.
Непосредственно на месте сваренного стыка с уже построенным со стороны Германии участком газопровода располагается судно Glomar Wave. Также в районе работ находятся суда снабжения «Катунь», «Умка» и «Балтийский исследователь». Охрану зоны трубоукладки обеспечивают суда Antares Krebs и Geo. Ледокольное судно снабжения «Владислав Стрижов» стоит у причала в порту Мукран, который является базой «Северного потока — 2» в Германии и находится в 44-х километрах от недостроенного участка.
Как сообщало EADaily , оператор проекта Nord Stream 2 AG подтвердил, что строительство возобновлено. Однако судьба остальной недостроенной части газопровода, около 150 километров, неизвестна. В немецком BSH заявляли, что сейчас рассматривают заявку на строительство оставшейся немецкой части газопровода в экономической зоне в январе—апреле. Самый большой участок при этом, более 100 километров по двум ниткам, приходится на датские воды. В начале декабря Датское энергетическое агентство сообщило EADaily , что обновленный план работ пока не получало.
Трубоукладчик «Академик Черский» тем временем, судя по данным навигационных порталов, продолжает испытания у Куршской косы под Калининградом. Его сопровождают суда снабжения «Финвал», Эрри» и «Артемис оффшор».