Иран перехватил южнокорейский нефтетанкер в Персидском заливе
Корпус стражей Исламской революции Ирана (КСИР) захватил сегодня, 4 января, танкер под флагом Южной Кореи в Персидском заливе, передаёт телеканал «Аль-Арабия» со ссылкой на иранское новостные агентства. По данным источников в Тегеране, судно задержано в связи с тем, что представляло «экологическую опасность» для региона.
«Судно задержано в водах Персидского залива военно-морскими силами КСИР и доставлено в порт нашей страны, — говорится в сообщении агентства Fars. — Танкер шёл под флагом Южной Кореи и был захвачен из-за загрязнения вод нефтью и экологической опасности».
Направлявшееся в Объединённые Арабские Эмираты (ОАЭ) торговое судно по приказу представителей ВМС КСИР изменило курс и вошло в иранские территориальные воды. Спутниковые данные от портала MarineTraffic.com показали танкер MT Hankuk Chemi в порту Бендер-Аббас на юге Ирана в понедельник днём. Он следовал из Саудовской Аравии в эмиратскую Фуджейру. Связаться с владельцами судна пока не удалось, отмечает «Аль-Арабия».
Представитель 5-го оперативного флота ВМС США (в зону ответственности входит Ближний Восток) Ребекка Ребарич, заявила, что американское командование в регионе и власти ОАЭ осведомлены о ситуации и следят за ней.
Напомним, военно-морская коалиция во главе с Соединёнными Штатами 7 ноября 2019 года официально начала свою миссию в районе Ормузского пролива (связывает Персидский залив с Аравийским морем). Первые боевые корабли отправились тогда патрулировать воды Персидского залива с базы в Бахрейне. Коалиция со штаб-квартирой в Бахрейне, где находится основной пункт базирования 5-го оперативного флота ВМС США, известная как Международная коалиция по безопасности на море (IMSC), была сформирована после серии атак весной 2019 года против нефтетанкеров в районе Ормузского пролива. Соединённые Штаты, а также их европейские и ближневосточные союзники обвинили в нападениях Иран, который, в свою очередь, категорически отрицал любую причастность к этим инцидентам. Главная заявленная цель коалиции IMSC — сопровождать торговые суда через Ормузский пролив, стратегическую водную артерию, через которую проходит около 20% всей поставляемой на мировой рынок нефти.