«Латвийская железная дорога» получила нулевую прибыль за 9 месяцев Милотто

«Латвийская железная дорога» получила нулевую прибыль за 9 месяцев

«Латвийская железная дорога» получила нулевую прибыль за 9 месяцев

Иллюстрация: BaltNews.com.

Оборот «Латвийской железной дороги» (ЛЖД, Latvijas dzelzceļš) за девять месяцев текущего года составил 103,839 миллиона, что на 25,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Прибыль компании за отчетный период равна нулю, в отличие от убытков годом ранее, сообщает «Sputnik Латвия».

Оборот ЛЖД за девять месяцев 2019 года составил 139,589 миллиона, а убытки — 2,2 миллиона. В финансовом отчете компании говорится, что Latvijas dzelzceļš «продолжила работать над приоритетами, обозначенными в последнем квартале прошлого года — над повышением эффективности, пересмотром организационных, технологических и бизнес-процессов, сокращением издержек, обеспечением конкурентоспособной и устойчивой деятельности концерна в будущем».

«Из-за различных экономических и геополитических процессов в первые три квартала текущего года продолжилась тенденция падения грузооборота, наметившаяся в 2019 году. Ситуацию усугубила пандемия коронавируса», — говорится в сообщении руководства ЛЖД.

Объем грузоперевозок Latvijas dzelzceļš за девять месяцев 2020 года сократился на 14,192 миллиона тонн, или на 44,9% — по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда было перевезено 31,643 миллиона тонн грузов. Импортные грузы составили 69,5% от общего объема перевозок, или 12,124 миллиона тонн, — это на 52,1% меньше, чем объем импортных грузов, перевезенных ЛЖД за девять месяцев прошлого года.

В этом году за девять месяцев по железной дороге Латвии больше всего было перевезено нефти и нефтепродуктов — 24,3% от общего объема грузов, удельный вес каменного угля — 20,1%. Минеральные удобрения составили 10,1% от общего объема грузовых перевозок, корма — 7,8%, зерно — 5,5%, древесина и изделия из нее — 8,8%, доля остальных грузов — 23,4%. Объем пассажирских перевозок за девять месяцев текущего года сократился на 28,1% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, — до 10,214 миллиона пассажиров.

«С учетом снизившегося объема перевозок Latvijas dzelzceļš закончит год с убытками», — говорится в отчете. Компания не сможет обеспечить финансовое равновесие, поскольку не имеет доходов на покрытие всех расходов на поддержание инфраструктуры. В этой связи Министерство сообщения выделило «Латвийской железной дороге» 27,236 миллиона. Кроме того, Кабмин решил увеличить основной капитал компании на 32,422 миллиона.

Напомним, что на фоне падения грузоперевозок «Латвийская железная дорога» разработала новую бизнес-модель, которая должна помочь компании выйти из кризиса. Новая бизнес-модель ЛЖД предполагает расширение спектра оказываемых услуг путем включения в него морских и автомобильных экспедиторских услуг, а также услуг терминалов и складов. «Латвийская железная дорога», помимо этого, пересмотрела возможности реализации планируемых и начатых проектов, финансируемых из структурных фондов ЕС. Компания решила отказаться от реализации проекта электрификации железной дороги. Его планировалось осуществить в связке с проектом развития парка приема станции Даугавпилс и подъездных путей к нему. Также «Латвийская железная дорога» до конца этого года вынуждена уволить 1500 сотрудников, что составляет примерно 24% всех работников. Кроме того, ЛЖД избавляется от ненужной недвижимости и непрофильных активов.

Напомним, что в ноябре Министерство сообщения Латвии обратилось к Москве с просьбой остановить падение грузопотока через эту прибалтийскую республику. Обращение проанализировали в авторской аналитической телепрограмме российского сенатора Алексея Пушкова «Постскриптум».

Источник