Pontiac Solstice
Pontiac Solstice
Впервые родстер Pontiac Solstice был представлен широкой публике в 2004-году на международном Североамериканском автомобильном шоу. Через год началось производство на заводе General Motors. Спрос на модель быль столь высок, что вместо запланированных семи тысяч экземпляров ежегодно компания увеличила производственные мощности до десяти тысяч каждый год. В качестве платформы для Pontiac Solsice была использована платформа GM, которая также служила основой для трех других моделей, выпускаемых концерном, с продольным передним расположением двигателя.
Линейка двигателей, применяемых в Pontiac Solstice, была представлена шестнадцатиклапанными четырехцилиндровыми двигателями объемом 2 и 2.4 литра с распределенным впрыском, выдававшими 179 л.с. при 6’600 об/мин с крутящим моментом 225 Нм при 4800 об/мин. Это позволяло развить на двигателе объемом 2.4 литра, снабженном механической коробкой передач, максимальную скорость 198 км/ч и разогнаться до ста км/ч за 7.2 секунды. При езде по трассе расход топлива составлял 8.4 литра, при городском цикле – 11.8 литра. Кроме комплектации пятискоростной «механикой», автомобили комплектовались также пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Pontiac Solstice имел задний привод, дисковые тормоза впереди вентилируемые, сзади обычные, независимую подвеску с амортизаторами и усилитель рулевого управления. Автомобили снабжались системой ABS. Стандартный поставляемый размер шин – R18 245/55.
Кузов Pontiac Solstice — двухместный кабриолет, с плавными и в то же время стремительными линиями. Колесная база составляла 2416 мм, передняя колея – 1543 мм, задняя – 1561 мм. Общие габариты кузова составляли 3993 х 1811 х 1273 мм. Полная масса равнялась 1560 кг, а снаряженная – 1320 кг.
В начале зимы 2006-го года в автомобильном шоу в Лос-Анджелесе была показана спортивная версия Pontiac Solstice — GXP. Мощность двухлитрового двигателя Ecotec, которым была оснащена модель, составляла 260 л.с. с крутящим моментом 353 Нм, что достигалось за счет использования турбонаддува и механизма непосредственного впрыска. Кроме того, в модели применялась оригинальная система «Stabilitrack», и антиблокировочная система экстренного торможения. Обе системы оказались весьма надежны и просты в обслуживании, поскольку диагностика автомобиля показывала их состояние. В модели использовались колеса с резиной диаметром 18 дюймов. В отделке интерьера модели применялись ярко выраженные спортивные элементы. Pontiac Solstice GXP благодаря своим исключительным характеристикам неоднократно занимал призовые места в различных автомобильных соревнованиях.
Не останавливаясь на достигнутом, конструкторы бренда спустя два года представили Pontiac Solstice в кузове типа купе, при этом верх имел жесткое исполнение. В изготовлении крыши модели, показанной на автосалоне в Нью-Йорке, была использована двухслойная технология, когда на магниевой легкой раме располагалась пластиковая жесткая панель, общий вес конструкции позволял без особых проблем закрывать пространство над сидениями подобно крышам кузовов «тарга». Модель оснащалась сиденьями спортивного типа, установленными на трубной раме. В комплекте шли также усиление рулевого управления, аудиосистема и многие другие удобства.
Несмотря на общее неплохое продвижение модели, уже в 2009-м году в связи с объявленным банкротством компания «General Motors» объявила о закрытии завода в Вилмингтоне и, соответственно, о прекращении производства модели. Сравнительно небольшое количество выпущенных экземпляров делает модель достаточно редкой, оценивающейся нынче по достоинству наряду с другими раритетными представителями автомобильной индустрии. К счастью, сейчас на американском сайте GM эта модель заявлена в линейке 2015 года, но место сборки и сроки поставки не уточняются.