Yamaha MT Милотто

Yamaha MT

Yamaha MT

Линейка ‘Muscle Bike’ давалась Yamaha довольно трудно. Большинство попыток выпустить чуть более компактную и более дешевую альтернативу культовой «летающей кувалде» V-Max были провальными или на грани этого… Попытки приучить байкеров к короткой базе, приподнятым глушакам и меньшей кубатуре — а по сути казаться круче, чем есть — были безуспешны. Вспомним основные вехи в хронологии моделей.

МТ-03 Spider Smart City / Cafe Motard. 2003 год. Попытка предложить брутальный дизайн с различными дизайнерскими элементами и компактным мотором. Короткая рама, высокий и раздутый в ширину бак, поднятый глушитель и минимум декорации на технических элементах. Одноцилиндровый 660 кубовый мотор в 45-48 сил (при 6’250 об/мин), перевернутая вилка, моноамортизатор сзади и затейливые «звезды» тормозных дисков. Городской эндуро, стремящийся казаться стрит-файтером был воспринят рынком весьма прохладно, из-за весьма посредственной динамики и управляемости, но в производстве продержался довольно долго.

MT-0S презентовали в 2005, снова короткобазное шасси с хребтовой алюминиевой рамой, светодиодная оптика, причудливые формы тормозных дисков, выставленная на показ механика от витиеватых изгибов выхлопа до оголенной цепи — и V-twin от Wild Star в 1670 кубиков с …90 лошадиными силами при 4’750rpm (150Nm@3’750rpm). Таким МТ-01 вышел в серии 2006 года. Но не все из 50 тысяч заявок остались исполнены, а некоторые экземпляры и вовсе вернули из-за просто невыносимых вибраций. Фиаско. Полный провал и в Европе и в Америке.

EISMA 2013. После трехлетнего молчания японцы вновь предлагают рынку, только в немного другом сегменте, свою концепцию байка. Среднеразмерный, короткобазный, легкий и технократичный. Теперь между родстером и стритом. Дизайн — скорее интернационально-минималистический, с легкой агрессивностью, брутальностью и намеком на маскл (моторы выглядят так, что кажется литр, не меньше). При этом — дешевле конкурентов и чуть меньше их по кубатуре.

MT-09 Naked Motard. Новая диагональная рама в спортивном стиле, асимметричный задний маятник Monocross с горизонтальным амортизатором, скрытый компактный выхлоп 3-в-1, высокий бак с выемками под колени. И новый трех-цилиндровый дезаксиальный 850-кубовый мотор. 115hp@10’000rpm / 87.5Nm@8’500rpm на 191кг веса в полной комплектации. Соотношение «мощность/вес» одно из лучших в классе. Полностью настраиваемые подвески и три переключаемых карты двигателя (по сути — три разные прошивки для одного мотора). Достойный разгон, отличная управляемость и чувство полного контроля в виражах. «Городской родстер» новый тренд от Yamaha и прямой конкурент таким грандам как Triumph Street Triple, причем MT09 дешевле.

МТ-07 Crossplane. Младшая (и более дешевая) версия МТ-09. 689-кубовый параллельный твин мощностью без малого 75hp@9’000rpm на 179кг полной массы. Более простая стальная рама, подвески без возможности регулировок и тормоза без изысков. По управляемости — как старший брат, по динамике (и тормозной, и разгонной) — увы… но за объявленный ценник это можно не только простить, но и незаметить.

В общем, после череды неудач Yamaha все же «нащупала» нишу, предложив по сути в одном унифицированном ряду и найкед, и кроссовер, и компактный турер (последние анонсированны на 2014-2015 модельные годы).

Метки: Yamaha, мото