Audi TT RS
Audi TT RS
Вряд ли кто-то скажет, что стандартному Audi TT не достает динамики. Но ведь человеческая сущность такова, что нам всегда хочется большего. Быстрее всех разогнаться и остановиться, опередить всех на автобане, максимально быстро пройти поворот. Для таких людей и был создан Audi TT RS. А чем еще версия RS отличается от стандартной модели? Сейчас узнаем.
Если говорить о внешнем виде, то практически ничем. Кто-то заметит сзади большой спойлер, но большинство обывателей решат, что этот элемент не заводской, а появился на автомобиле после посещения тюнингового ателье. Видимо и в самой компании обратили на это внимание, поэтому при желании от такого яркого элемента можно отказаться, а оставить небольшой базовый спойлер, который автоматически выдвигается при достижении определенной скорости. Скромность нынче в моде даже у владельцев столь дорогих автомобилей. А если это качество вам чуждо, то выбирайте не купе, а родстер.Опускайте крышу. Теперь вашей незаурядной персоной смогут любоваться абсолютно все.
В салоне тоже отличий минимум, особенно если в нем стоят не спортивные «ковши», а обычные гражданские кресла, пусть и с развитыми валиками боковой поддержки. Незаурядный потенциал автомобиля выдают лишь шильдики «RS» и спидометр, размеченный аж до 310 километров в час. В остальном – обычный Audi TT. Те же качественные материалы, круглые дефлекторы системы вентиляции, экран навигационной системы и стильные ручки управления аудиосистемой и климатической установкой.
А вот под капотом отличия есть, причем существенные. Сколько цилиндров имеют двигатели подобного рода автомобилей? Четыре, чаще всего шесть, реже восемь. У Audi TT RS двигатель пятицилиндровый. Это для других автопроизводителей данное число цилиндров непривычно, а немецкая компания просто вернулась на несколько десятилетий назад. Подобная схема уже много раз оправдывала себя. Если же вернуться к цифрам, то двигатель при объеме 2,5 литра выдает 340 лошадиных сил. С ним в паре идет исключительно механическая коробка передач, что делает Audi TT RS самым быстрым из конкурентов. Разгон до ста километров в час занимает ничтожно малые 4,6 секунды. Porsche Cayman S, BMW Z4, Nissan 370 Z, Mercedes SLK 55 AMG – все эти достойные автомобили до заветных цифр разгоняются медленнее. Педаль сцепления, кстати, не такая тугая, как можно было бы подумать.
Другое дело, что кроме времени разгона есть еще и управляемость. И она, к сожалению, у Audi TT RS без «огонька», как и у всех моделей компании. Четкое следование по прямой, удивительные сцепные свойства, абсолютно прогнозируемые реакции, информативное рулевое колесо – как же все правильно. А ведь иногда так хочется, чтобы задняя ось хоть немного заскользила. Куда там. Автомобиль так рьяно цепляется за дорожное полотно, что испугаться успеешь еще до того, как шины выберут весь запас сцепных свойств. Очень быстрый, но при этом не в меру серьезный автомобиль. А может так и надо? Зимой вам вообще конкурентов не найдется. Полный привод сделает свое дело.
А вот от плавности хода стандартной модели не осталось и следа. Автомобиль реагирует на малейшие дефекты дорожного покрытия. Выход один – на трассах общего пользования переключать настройки подвески в самый комфортный режим. Тогда передвигаться можно с относительным комфортом.
Так для кого же этот автомобиль? Много ли найдется тех, кто согласится переплатить ради ураганной динамики? Оказывается, на большие объемы продаж никто и не рассчитывал. Но версия RS и не затеряется. Ведь на трассе, где важна чистая скорость, а не способность легко пустить заднюю ось автомобиля в занос, Audi TT RS будет одним из быстрейших.