TranStar Dagger GT Милотто

TranStar Dagger GT

TranStar Dagger GT

В 2010 году американская компания TranStar Racing заявила о революции в мире суперкаров, пообещав потеснить с призовых мест такого общепризнанного «монстра», как Bugatti Veyron. Амбициозный проект гиперкара был назван Dagger GT. В 2011 году компании удалось произвести пять автомобилей, три из которых были оплачены еще до начала производства. Очень интересно узнать, какие аргументы разработчики Dagger приводят в пользу своего превосходства над Veyron.

Итак, в первую очередь, это, конечно же, мощность двигателя. Против 1200-сильного двигателя Bugatti американцы выставляют мотор мощностью минимум 2000 л.с. Он представляет собой агрегат BBC V8 Twin Turbo рабочим объемом 9.4 литра, изготовленный из полированного алюминия в компании General Motors. Были заявлены две его модификации, одна из которых должна работать на смеси, состоящей из этанола, метанола и гоночного бензина, а вторая представляет собой газотурбинный вариант с планируемой мощностью в 1300 л.с. Двигатель располагается по центру моторного отсека и работает в связке с шестискоростной коробкой переключения передач TranStar Mendeola.

Планируется к производству несколько модификаций суперкара: GT-X – самая дорогая, с отделкой и комплектацией класса «люкс», GT-S – спортивная модификация с двигателем мощностью 2000 л.с. и возможностью индивидуального заказа комплектации заказчиком, и GT-SS, то есть Super Sport, которая будет укомплектована двигателем мощностью 2500 л.с. А в 2012 году производители заявили о создании обновленной модификации Dagger GT-D Outlaw, мощность которой должна составлять 3000 л.с. Планируемый разгон до сотни составляет около секунды.

Динамические характеристики Dagger GT поражают – разгон до сотни осуществляется за 1,7 секунды, а максимальная скорость составляет 483 км/ч. Объем бензобака равен 105 литрам, и он специально был рассчитан для того, чтобы на максимальной мощности можно было проехать не более 12 минут. В противном случае эксплуатация в таком экстремальном режиме может привести перегреву и взрыву покрышек.

К разработке концепции гиперкара Dagger ST имеет прямое отношение дизайнер Фил Франк, тот самый, который участвовал в разработке нашумевшего суперкара Saleen S7. Кроме того, над созданием двигателя для Dagger трудились специалисты из компании Nelson Racing Engines, имеющие за плечами опыт работы над суперкаром Mosler Red Devil.

Вес автомобиля составляет 900 кг, основу его составляет хромомолибденовая пространственная рама. К ней крепятся узлы и кузовные панели. Сам корпус производится из усиленного алюминиевыми вставками углеродистого волокна, имеющего огнеупорные свойства. В изготовлении многих узлов и компонентов автомобиля используются технологии, применяемые NASA в производстве космических челноков. В частности, лобовое стекло изготовлено из особого поликарбоната.

Длина кузова составляет 4.88 метра, ширина и высота – 2.13 и 1.12 метра соответственно. Привод у модели – задний, и альтернатив ему не предвидится. Подвеска отрегулирована в жестком спортивном режиме, за эффективность торможения отвечают 15-дюймовые тормозные диски Brembo. Колесные диски имеют диаметр 21 дюйм с параметрами 325/25 впереди и 375/20 сзади. В отделке салона, как подобает автомобилю такого класса, использованы карбон, алькантара и кожа. Салон снабжен также центральным компьютером, обеспечивающим комфорт в управлении гиперкаром.

Стоимость суперкара тоже не подкачала и колеблется в диапазоне от 750’000 до 1’000’000 долларов США, хотя ходят слухи о создании более бюджетных версий, стоимостью всего около 350’000 USD.

Метки: суперкар, турбо