Жареное от Quto: машины министров, «золотые» парковки и Volvo XC60
На этой неделе мы представили, каким будет следующее поколение шведского кроссовера Volvo XC60, разобрались, действительно ли нужен полный привод, заглянули в гаражи представителей власти и выясняли, не пора ли пересаживаться на общественный транспорт. Представляем вашему вниманию самые горячие новости недели.
Парковка станет «золотой», но не пустой
Вслед за повышением цен на парковку власти подняли и стоимость парковочных абонементов. Мы решили посчитать, как в свете новых условий автомобилистам предстоит жить — особенно тем, кто не намерен сдаваться и пересаживаться на общественный транспорт.
За условную точку отсчета возьмем не самый бедный, но новый Hyundai Solaris со 123-сильным мотором и, соответственно, к нему хозяина с зарплатой 110-120 тысяч рублей. Уровень дохода вычислен по европейской формуле «6 зарплат» при цене автомобиля в 680-730 тысяч рублей, хотя понятно, что у нас предпочтут влезть в кабальные кредиты, но взять бизнес-класс вдвое дороже. Итак, во что владельцу ежегодно обойдется такой «Солярис»: ОСАГО — 8 000 руб., налог — 3 000, ТО (2 раза) — около 15 000, бензин при среднем расходе 8 л — около 60 000 (будем исходить из ежедневных 40-50 км пробега по рабочим дням + поездки на выходных). Итого, стоимость владения автомобилем в месяц получим в районе 7 000.
Модель весьма благосклонно принял рынок. Правда, в нашей стране особого ажиотажа вокруг нее не наблюдалось. Причина банальна — высокая цена. Мои друзья в свое время тоже положили глаз на «шестидесятку», но пооблизывавшись некоторое время, в конце концов приобрели Tiguan.
И вот, восемь лет спустя, фотошпионы зафиксировали на заокеанских и старосветских дорогах общего пользования второе поколение этой модели. Официально широкой публике ее представят не раньше второй половины следующего года. А пока шведский кроссовер щеголяет мощнейшим камуфляжем в стиле Дарта Вейдера. Впрочем, главного он скрыть не в состоянии.
Подробности
На чем ездят Алексей Улюкаев и его коллеги по цеху
И напоследок – самое «вкусное». Заглядываем в гаражи Алексея Улюкаева и его коллег.
Для широкой публики сегодня доступны три антикоррупционные декларации г-на Улюкаева — за 2015, 2014 и 2013 годы. Все это время личный автопарк 60-летнего министра и его молодой супруги (по слухам, ей около 30 лет) не изменялся. В собственности Алексея Валентиновича находится Range Rover. Получается, что сейчас этому автомобилю уже три года. А, может, и больше — мы не знаем, когда этот автомобиль появился в семье. У супруги министра есть две машины — Lexus RX и «Нива» (строго говоря, последняя машина называется Lada 4×4) — а также прицеп производства Саранского завода автосамосвалов САЗ-82994.
Некто неутомимый подсчитал в интернете — сколько весят, и большой ли объем занимают два миллиона долларов стодолларовыми купюрами. Именно такой размер взятки — причем, наличными! неизвестно, правда, в бумажках какого достоинства — вменяют в вину министру экономического развития. Оказалось — всего ничего, около 20 кг или пара рюкзаков. Так что, мы решительно теряемся в догадках о назначении устройства САЗ-82994 в семье Улюкаевых. Похоже, саранский прицеп в качестве улики следователям подтянуть не удастся.
В декларациях министра также указан совокупный семейный доход. В 2015-м, к примеру, он составил 75 млн рублей. Помните соображение, согласно которому средний европеец при покупке автомобиля старается уложиться, максимум, в свою 10-месячную среднюю же зарплату? А средний американец — так и вовсе в полугодовую? Например, если ваша заработная плата равна 70 тысячам рублей в месяц, то цена автомобиля, покупку которого вы можете ненапряжно потянуть и потом обслуживать, равна 420 — 700 тыс рублей. Так вот: общая цена автомобилей в министерской семье — даже если брать сегодняшние прайс-листы, рассматривать машины в топовых версиях и учитывать полную страховку — вряд ли превысит 17 млн рублей. Это примерно трехмесячный доход. Крайне скромный и разумный подход к покупке автомобиля!
Подробности
Продолжайте следить за самыми горячими автомобильными новостями
на сайте Quto
—