Уход за АКБ Милотто

Уход за АКБ

Уход за АКБ

Когда аккумулятор начинает быстро терять заряд, то это вовсе не значит, что он уже старый и немощный. Например, вы могли купить батарею, скажем, полгода назад, а это, практически, вчера. А в чём тогда проблема, ежели АКБ (то бишь, аккумуляторная батарея) – новая, но заряд быстро пропадает? Давайте посмотрим наиболее распространенную причину. Итак!

Как это ни банально звучит, но в 90% случаев проблема связана с окислением контактной основы клеммы батареи. Да, господа: абсолютно любая работающая батарея окисляется. И дело вовсе не в сроке годности: просто это закон химии, ибо в состав любой батареи входит агрессивный наполнитель – электролит — а различные материалы клемм и зажимов образуют электрохимическую пару! В общем, с этим разобрались.

При осмотре контактной группы, то бишь – «хомутиков» и стержней «плюс» и «минус», нужно выявить следы окисления. Как правило, окисляется контакт «плюс». Окислы выглядят, как белый сахароподобный налет, иногда с голубоватым оттенком. Именно эта«шуба» и блокирует проводимость батареи, что часто приводит к недозаряду и пропаданию зажигания в момент пуска. Исправляется проблема просто: необходимо снять клемму с контакта и с помощью наждачной бумаги очистить окисленные поверхности (и хомут, и контакт). Но это лишь половина дела: вы же не хотите, чтобы через неделю вся история повторилась, не так ли?

Почему может повториться? Дело в том, что, ежели контакт окислился однажды, то это указывает на то, что есть протечка кислоты. Откуда? Скорее всего, появилась небольшая трещинка, через которую агрессивная жидкость (электролит или его пары) и попадает наружу на металл контакта. Ваша задача – блокировать эту протечку. Возьмите кусок плотной резины и кусок войлока. Вырежьте из них «шайбы» таким образом, чтобы центральное отверстие «шайбы» плотно надевалось на контакт. Теперь возьмите герметик и обработайте место возле протекающего контакта. Наденьте сначала резиновую шайбу, а поверх неё – войлочную. Наденьте на контакт клемму и плотно затяните её. Клеммы можно дополнительно обработать защитной токопроводящей смазкой. После этого батарею следует подзарядить. Используйте подходящее для вашей емкости зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Всё: теперь батарея полностью заряжена, не течёт, а значит, и заряд пропадать не будет.

Вот и вся премудрость. Напоследок – учтите: внимательный своевременный осмотр АКБ необходим, поскольку вытекающая из аккумулятора химическая жидкость может попасть на детали и вызвать коррозию.