Дсаго без учета износа автомобиля Милотто

Дсаго без учета износа автомобиля

Содержание

  • ОСАГО+ДСАГО без износа где лучше сделать?

    не совсем точно 🙂 не совсем точное понимание. Нет в этом продукте такого «безизнос включается после превышения лимита». Лимит — это одна часть «расширения» ОСАГО, «без учета износа» — другая часть. Кстати первая может быть и отдельным продуктом, широко распространенным и в других СК.
    И если первая часть работает, только когда сумма зашкаливает за лимит ОСАГО, вторая – практически всегда там где есть износ и замена детали. Условно: меняют дверь, стоимость замены 5 рублей + дверь 5 рублей. Дверь не новая, износ 50%. По ОСАГО заплатят – 7.5 руб, 2,5 доплатят по ДГО.
    И это внутри лимита ОСАГО.
    Другой вопрос – нормативы, количество и стоимость нормочасов, цена запчастей. Тут есть простор для творчества. И ценник на станции ремонта может быть выше цифры нарисованной в калькуляции… А может быть и ниже, смотря где ремонтируешь. Но в любом случае выплата по двойному продукту ближе к стоимости ремонта, чем выплата по ОСАГО.
    При этом понимаем, что деньги по моим полисам получаю не я , а пострадавший по моей вине. Я при этом снижаю вероятность учинения иска к себе любимому.
    А проблемы ремонта моего авто, решает КАСКО, направление полученное на ремонт.

    Успехов!
    Владимир (Я.Oser)

    а у вас есть правила ДСАГО указанной СК по этой программе?

    можете скинуть почитать если не трудно?

    почта info сабака мой ник ру

    заранее спасибо. интересует актуальная редакция.

    За ремонт по ОСАГО без износа требуют доплату

    Итак, наступил 2019 год и автомобилисты уже ощутили на себе все прелести работы поправок к закону об ОСАГО, устанавливающих натуральное страховое возмещение в виде принудительного ремонта поврежденного автомобиля на СТО.

    Страховщики так усердно лоббировали этот закон, объясняя необходимость его принятия своей убыточностью, борьбой с автоюристами-перекупщиками дел по ДТП, а также мошенниками. Что же в 2019 году страховые компании, да и все мы получили в итоге? Давайте попробуем сделать небольшой анализ итогов работы измененного закона. Скажем сразу — хорошего мы получили мало, и новый закон не работает так, как было задумано, по причине того, что он имеет существенные недостатки. Как мы видим, в 2019 году за ремонт по осаго требуют доплату и СТО и страховые компании.

    Напомним – закон о замене денежных выплат принудительным ремонтом был принят 28 апреля 2017 года. Теперь, при заключении договора страхования и оформлении полиса ОСАГО автомобилист самостоятельно из предложенного страховщиками списка выбирает станцию техобслуживания (СТО), в которой, в случае аварии, будет отремонтирован его автомобиль.

    Так же в соответствии с новым законом установлено, что:

    • восстановление автомобиля автомастерская должна проводить с использованием исключительно новых запчастей, и страховщик должен оплачивать их стоимость без учета износа автомобиля клиента;
    • срок на ремонт автомобиля не должен превышать 30 дней, а при его нарушении страховщик платит штрафные санкции 0,5% от страховой суммы;
    • гарантия на проведенные работы составляет 6 месяцев, а на ремонт кузова и его покраску – 1 год;
    • новые автомобили возрастом до 2 лет должны ремонтироваться в сервисе официального дилера.

    И вроде бы всё идеально и продумано до мелочей. О доплате в законе не идет и речи! Однако так было задумано депутатами и страховщиками только в теории. На практике что-то пошло не так и автомастерские уже полгода не проявляют никакого желания работать со страховыми компаниями в рамках нового закона по ОСАГО и этому есть вполне разумные и оправданные причины. Корень противоречий кроется именно в упомянутой доплате разницы износа деталей ремонтируемого транспортного средства.

    Недостатки нового закона об ОСАГО

    На начало 2019 года, практика ремонта автомобилей клиентов страховых компаний в аккредитованных СТО практически отсутствует. Да, есть единичные случаи, когда автовладелец, страховщик и автомастерская приходят к консенсусу и машина уходит под всеобщее одобрение без упоминаний о доплатах в ремонт, однако в основной массе и у автосервисов, и у страховых компаний не получается договориться между собой по проведению ремонта автомобиля клиента. Виной тому — существенные недостатки в новом законе об ОСАГО, связанные с неотрегулированным вопросом возмещения разницы износа запчастей ремонтируемых автомобилей, или как мы уже говорили ранее — доплаты страхователем этих денег СТО.

    Раньше было всё просто – долгие годы страховщики выплачивали денежное страховое возмещение своим клиентам, рассчитанное по Единой методике с учетом износа деталей поврежденного в аварии автомобиля. Автовладельцы были конечно недовольны таким положением вещей, однако свыклись со сложившейся практикой. К тому же, в 2017 году Конституционный суд РФ разрешил взыскивать этот самый износ с виновников аварий, что ранее было сделать практически невозможно.

    Теперь, при обязательном ремонте автомобиля застрахованного автовладельца закон обязывает использовать только новые запчасти. Страховые компании, по идее и из здравого смысла, должны переводить на расчетный счет СТО денежные суммы по оплате ремонта без учета износа, то есть за установленные новые детали. Однако, страховщики не особо горят желанием оплачивать ремонт своих клиентов в полном объеме и возмещать ремонтной мастерской все затраты на проводимые ремонтные работы. Доплату просить стади с страхователей. Законно?

    Такой недостаток в работающем обновленном законе конечно же очень существенен, и полностью перечеркивает саму идею страхового возмещения в виде ремонта. Сегодня страховщики часто давят на СТО и навязывают им условия, при котором деньги за ремонт автомобиля будут перечислять в уменьшенном размере, учитывающем износ деталей. Остальное, по мнению страховщиков, должен доплатить страхователь.

    Часто СТО требуют за ремонт по ОСАГО доплату с владельца машины. Это незаконно. Доплата автомастерской или страховщику за установку новых деталей не предусмотрена законом.

    Уже есть случаи, когда автомастерские, желая зацепиться за клиентов по ОСАГО, соглашаются работать на таких условиях и, получив денежную сумму на ремонт автомобиля меньше стоимости такого ремонта – в тайне от автовладельцев используют бывшие в употреблении запасные части или ремонтируют своими силами поврежденные узлы и агрегаты транспортного средства.

    В итоге – ремонт получается некачественным, а собственник автомобиля проводит независимую экспертизу и предъявляет требования о защите прав потребителя к страховой компании. И тут вновь автоюристы, поняв где можно охватить ОСАГО в новом направлении – начинают новую атаку на страховой бизнес.

    Нужно ли осуждать юристов и адвокатов, отстаивающих интересы автовладельцев в судах и взыскивающих со страховщиков крупные денежные суммы в счет восстановления автомобиля после его некачественного ремонта, а также дополнительную неустойку, штраф, моральный вред и судебные расходы? Представляется, что пока закон имеет такие недостатки, ущемляющие права потребителей – действия автоюристов по их защите востребованы, необходимы и полезны. Также к автоюристу следует обращаться и в случае, если с Вас потребовали доплату за износ автозапчастей.

    Ремонт на СТО без учета износа (без доплаты)

    Теперь уже всем: и собственникам автомобилей, и страховщикам, и станциям ремонта стало понятно – институту ОСАГО самому нужен ремонт. Причем ремонтировать необходимо проблему регулирования объема страхового возмещения, перечисляемого в СТО страховщиком в интересах страхователя.

    Однозначно, эта сумма должна не учитывать износ деталей автомобиля, и полностью покрывать затраты на установку на машину новых запасных частей. Законом этот вопрос прекрасно урегулирован, но он не работает в этой части. Теперь вопрос к страховщикам — смогут ли они переступить через свое желание иметь сверхприбыль и найдут ли в себе силы уменьшить свою маржу, повернувшись лицом к своим клиентам?

    Денежных выплат по ОСАГО без учёта износа ждать не стоит

    Законопроект о выплатах по «автогражданке» без учёта износа ещё осенью прошлого года подготовили депутаты Госдумы.

    В России на сегодняшний день установлен приоритет натуральной формы возмещения ущерба над денежными выплатами в ОСАГО. При этом автомобили клиентов разрешается ремонтировать только с использованием новых автозапчастей. Пусть неоригинальных, но не «б/у». Однако не все машины можно починить таким образом (например, машина старая и новые детали для неё уже давно не производят).

    Помимо этого, бывают и другие случаи, когда страховщику проще не отправлять машину на ремонт, а произвести выплату деньгами (такая форма компенсации была намного популярнее раньше). В подобных случаях страховщики имеют право учитывать износ деталей, так как, согласно договору, автомобилю нужно вернуть прежнее состояние, то есть то, которое у него было до ДТП.

    Однако не все считают это справедливым. Так, группа депутатов Госдумы от фракции «Справедливая Россия» ещё в ноябре 2018 года предложила для рассмотрения законопроект, согласно которому денежные выплаты по ОСАГО должны производиться клиентам без учёта износа.

    Сейчас эту инициативу рассмотрели в Министерстве финансов РФ: поддержки она не нашла. Ведомство подготовило отрицательный отзыв на предложение уравнять условия возмещения ущерба в ОСАГО в натуральной форме и в денежной, об этом сообщает «Интерфакс».

    В ведомстве считают, что из-за уравнивания условий возмещения ущерба, скорее всего, понадобится пересмотреть страховые тарифы, то есть ОСАГО подорожает. А так как сейчас Минфин, Центробанк и страховые компании начали реформу этого сегмента страхования, это повлечёт за собой негативные последствия. Также в министерстве отметили, что в пояснительной записке к законопроекту нет анализа последствий, которые вызовут изменения.

    При этом в Минфине добавили, что согласно Гражданскому кодексу РФ, у пострадавшего есть право на возмещение вреда в полном объёме. Однако, по их мнению, нести ответственность за дополнительные траты потерпевшего на покупку новых комплектующих должен именно причинитель вреда, а не страховщик. В итоге, несмотря на отрицательный отзыв, в ведомстве отметили, что «цель законопроекта заслуживает внимания».

    Ранее сам Минфин выступал с предложением, из-за которого, в случае одобрения, могут повыситься цены на ОСАГО. Речь идёт о том, чтобы увеличить в 4 раза выплаты по жизни и здоровью. Сейчас максимальный размер составляет 500 тыс. рублей, но по мнению ведомства, нужно поднять сумму до 2 млн рублей. Повышение лимитов предлагается провести поэтапно, сроки реализации идеи пока не определены.

    Износ автомобиля по ОСАГО

    Согласно условиям действующего законодательства граждане Российской Федерации, попавшие в дорожно-транспортное происшествие, которые обладают действующим страховым полисом ОСАГО, могут рассчитывать на обязательное возмещение материального ущерба от страховой компании. Но окончательная сумма будет находится в зависимости от степени износа транспортного средства, а также его деталей. Рассчитать степень износа по ОСАГО можно и самостоятельно, но при этом важно будет учесть определенные нюансы.

    Как рассчитывается износ по ОСАГО

    Многие пострадавшие в ДТП, получая выплату по ОСАГО, сталкиваются с тем, что ее недостаточно для полного восстановления машины. Одной из причин этого выступает тот момент, что размер компенсации обязательно включает в себя степень износа транспортного средства.

    По факту авто-владельцы транспортных средств, произведенных 3-5 или 10 лет тому назад, вынуждены добавлять собственные средства, чтобы восстановить автомобиль или же заниматься поиском старых деталей по разборкам, хотя они и не являются истинными виновниками аварии.

    Расчет степени износа авто по ОСАГО производится по специальным формулам, приводимым в «Положении относительно методики определения размера компенсации на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства» под номером 432, вступившим в силу 19 сентября 2014 года.

    Обратите внимание! Все расчеты производят непосредственно на число совершения дорожно-транспортного происшествия, а не оценки.

    Износ автомобиля по ОСАГО будет начисляться исключительно на детали, подлежащие замене. Если их можно восстановить – износ не будет учитываться. Также износ начисляется на запасные детали. Не компенсируются расходы на материалы (к примеру, краску), а также ремонтные работы.

    Также не будет компенсироваться износ подушек и ремней безопасности, комплектующих, неисправность которых приводит к запрету на использование авто согласно норм безопасности дорожного движения.

    Чем же обусловлен процент износа машины

    • сроком эксплуатации поврежденного механизма или деталей (если такие данные отсутствуют, то берется срок эксплуатации авто);
    • пробегом автомобиля на дату совершения дорожно-транспортного происшествия.
    • высотой рисунка протектора новой шины (в миллиметрах);
    • фактической высотой рисунка протектора;
    • минимально допустимой высотой рисунка протектора относительно законодательства;
    • сроком эксплуатации шин (если их возраст превышает 3 года степень износа будет увеличиваться) – то есть, если вы имеете достаточно старую машину, но шины были приобретены относительно недавно, лучше всего предъявить документы, которые смогут подтвердить этот факт.

    Что говорит закон о вопросах износа ТС по ОСАГО

    Верховным судом было подтверждено, что расчет степени износа транспортного средства является вполне законным мероприятием, хотя и не очень справедливым для обычного автолюбителя, который пострадал в аварии.

    Определение степени износа транспортного средства по ОСАГО регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

    • 1.ФЗ «Про обязательно страхование гражданской ответственности транспортных средств.

    Ст. 12, пункт 19. «Сумма страховой выплаты 2.2… стоимость расходов на запасные детали, а также материалы должна устанавливаться при учете степени износа комплектующих изделий (сюда относятся детали, узлы и агрегаты), которые подлежат замене либо восстановительному ремонту)».

    • 2.«Положение про единую методику определения суммы расходов на восстановительный ремонт автомобиля, поврежденного в результате аварии.

    Ст. 3.4. «Сумма расходов на восстановление авто будет устанавливаться при учете степени износа комплектующих деталей, которые могут быть заменены в процессе восстановительного ремонта ТС. Показателями износа при этом считаются относительная потеря стоимости комплектующих деталей авто, а также их характеристик в процессе использования.

    Каким будет самый большой процент износа авто по ОСАГО

    Согласно нормам законодательства РФ процент износа не может быть больше половины от цены на детали, узлы и агрегаты авто (ФЗ «Про обязательную страховку ответственности владельца транспортного средства»).

    Какой приблизительно будет процент износа на конкретное авто

    Для каждого отдельно взятого случая размер износа будет индивидуальным (его рассчитывают по специальной формуле). Ниже предлагается несколько примеров, которые могут помочь в определении данного показателя.

    • Автомобиль Форд Фокус 2012 года выпуска на 2013 год (если автомобилю 0 лет) – процент износа автомобиля по ОСАГО составляет 0 процентов.
    • Ренаулт Лагуна 2006 года выпуска, ДТП произошло в 2012 году в октябре, степень износа будет равняться 44 процентам.
    • Киа Спектра 2001 года выпуска, авария произошла в декабре 2012 года (автомобилю полных лет – 11,72). Степень износа при этом будет составлять 69 процентов, но максимум согласно расчетам выплат по ОСАГО взимают только 50 процентов.

    Возможно ли взыскание взноса с виновника ДТП

    Нет, это невозможно. Согласно данным судебной практики, суд в этом случае будет находиться на стороне виновника аварии, так как последний обладает страховкой, а значит, обязательное возмещение ущерба перекладывается на страховую организацию.

    Кроме этого, вышеуказанная статья «Про единую методику установления суммы расходов на восстановительные работы поврежденного автомобиля» подтверждает необходимость компенсации степени износа.

    Как защитить себя от износа по ОСАГО

    Уберечь себя от износа автомобиля по ОСАГО поможет специальная услуга под названием «ДТП не по моей вине» (у нее есть ряд ограничений, подробнее можно узнать, позвонив по номеру +7(909) 286-28-59).

    Также в некоторых страховых организациях водителям, невиновным в дорожно-транспортном происшествии, предлагаются специальные полисы (действуют только в случае, когда установлен виновник аварии). Подобное страхование на сегодняшний день является очень актуальным, особенно при условиях, что примерно 8 процентов авто-владельцев не используют ОСАГО в принципе или имеют поддельный полис). Безусловно, по таким страховкам никакие выплаты не предусмотрены, а перспектива получить компенсацию ущерба с такого виновника весьма прозрачна.

    Разберемся на конкретном примере. Автомобиль Киа Рио 2012 года выпуска (степень износа равняется 30 процентам), его стоимость равняется 560 000 рублей. Цена страховки «ДТП не по моей вине» в этом случае будет равняться 6,5 тысячам российских рублей. При этом возраст и стаж водителя во внимание не принимаются.

    Пострадавший, не являющийся виновником аварии, может рассчитывать на:

    • восстановление машины у официального дилера (не нужно доплачивать за степень износа)
    • экономию сил и времени на поиск необходимых деталей, а также сервиса
    • максимальную денежную компенсацию в 700 000 рублей, но не больше настоящей цены машины
    • полис будет действительным даже при условиях, что виновник происшествия не имеет действующей страховки ОСАГО.

    Особенности учета износа по ОСАГО

    Возмещение по полису обязательного автострахования на ремонт поврежденной в ДТП машины определяется с учетом того, что техника могла быть не новой. И здесь есть опасность занижения компанией требуемой суммы из желания сэкономить. Поэтому автовладельцу стоит знать, как определяется степень потрепанности транспорта, рассчитывается размер выплаты или сумма на ремонт. О том, что такое износ по ОСАГО, можно ли его не принимать во внимание, читайте в статье.

    Читайте в этой статье

    Что такое износ по ОСАГО

    Использование транспорта неизбежно приводит к ухудшению его состояния в целом, а также отдельных составляющих. Это происходит из-за воздействия внешних и внутренних факторов, присутствующих, даже когда машина стоит в гараже. То есть движимое имущество и его детали по мере эксплуатации утрачивают первоначальную стоимость.

    Износ автомобиля по ОСАГО – это степень старения и ухудшения его состояния, выявляемые при необходимости ремонта или выплаты возмещения после ДТП. Ведь нельзя платить за подержанную машину, как за новую. То же относится и к отдельным ее деталям.

    Закон об износе по ОСАГО

    Все, что касается обязательного автострахования, регулируется правовым документом №40-ФЗ от 25.04.2002 г., а также вспомогательными актами, приказами. Закон устанавливает износ как обязательный фактор при определении размера нанесенного ущерба транспортному средству. Чтобы понять это, нужно заглянуть в подпункт 15.1:

    А раздел 19 гласит:

    О том, как считается процент износа, сказано в «Правилах страхования» от Центробанка РФ.

    Кто и как проводит расчет износа по ОСАГО, ведет учет

    Исследование состояния ТС потерпевшего после аварии – обязанность страховой компании. Это она выплачивает возмещение или организует ремонт машины, то есть несет расходы. Поэтому сначала по ее инициативе производится осмотр техники. И если потерпевший не согласен с определением суммы материального ущерба, страховщик же заказывает независимую экспертизу.

    У владельца ТС тоже есть возможность принять участие в процедуре. К тому же учет износа по ОСАГО осуществляется не произвольно, а в соответствии с законом и Правилами:

    • если погашение ущерба предполагает денежную выплату, показатель обязательно принимают во внимание;
    • при отправке ТС для восстановления на станцию техобслуживания замена пришедших в негодность в результате аварии составляющих производится без оглядки на то, что они были не новыми.

    То есть с 2017 года, когда были приняты поправки в закон, при ремонте по ОСАГО износ поврежденных деталей не учитывается. На замену ставят новые комплектующие, а затем их стоимость и работу мастеров оплачивает страховщик. Но делается это в соответствии со справочником РСА, где указаны цены на детали и труд специалистов. Так что денег от страховки может не хватить, ведь реальная стоимость иногда оказывается существенно выше.

    Износ запчастей по ОСАГО в некоторых случаях устанавливается ниже, чем транспортного средства в целом. Это важно, когда возмещение денежное, а не в виде ремонта. Но владельцу нужно доказать, что поврежденная в аварии деталь после покупки машины заменялась. То есть процент изношенности этой составляющей должен быть меньше, чем тот же показатель для всех других. Необходимо предъявить чек из магазина на покупку и счет из СТО, где деталь меняли.

    Расчет износа по ОСАГО выполняют эксперты страховой фирмы. Он делается в соответствии с Положением Банка РФ №432-П от 19.09.2014 г. «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного ТС». При определении процента изношенности ТС значение имеют:

    • дата начала его использования, определяемая по паспорту;
    • дата аварии, которая стоит в справке из ГИБДД;
    • марка автомобиля, выбираемая из списка «Единой методики…»;
    • его пробег, определяемый по одометру;
    • степень стертости протектора шин и срок их использования.

    Коэффициенты, используемые для расчета износа ТС по ОСАГО

    Учет этих факторов выражается в использовании соответствующих коэффициентов. Они есть в таблицах Приложений 5-10 к Положению ЦБ РФ №432-П. Каждому периоду эксплуатации (от 0 до 5 лет, от 5 до 10 и т. д.), модели машины, количеству пройденных ею километров соответствует свое значение. Все коэффициенты используются в формуле расчета, которую можно найти в главе 4 «Единой методики…»:

    Максимальный процент износа деталей в автомобиле

    Какой бы ни была старой поврежденная в ДТП машина, по ОСАГО процент износа не может быть выше определенного значения. Оно установлено подпунктом 19 статьи 12 Федерального закона №40-ФЗ:

    А при необходимости замены некоторых составляющих автомобиля их изношенность вообще не учитывается. К этой категории относятся:

    • подушки и ремни безопасности;
    • составляющие тормозной системы;
    • комплектующие рулевого управления;
    • детали сцепных устройств.

    При необходимости их замены процент принимается равным нулю.

    Возможности контролировать страховую

    Далеко не всегда автовладелец, чья машина пострадала в аварии, проверяет расчеты страховщика. И компании нередко этим пользуются, занижая выплаты. А обмана можно избежать:

    • Изучив документы с калькуляцией изношенности. Цифры следует сравнить с теми, что есть в таблицах «Единой методики…» и самостоятельно провести расчеты по формуле.
    • Проверив, все ли полученные дефекты автомобиля отражены в документах. Иногда страховщики вносят лишь те, что есть справке от ГИБДД. Но скрытые повреждения туда не попадают, а устранять их необходимо.
    • Проконтролировав, точно ли записана дата начала использования машины. Иногда вместо нее страховщики берут для расчетов год выпуска техники. А это может «состарить» ее на годы, то есть намного увеличить процент изношенности и сократить величину возмещения.
    • Проверить, насколько верно установлена стоимость деталей. Для этого используют справочники РСА. Если в сравнении с указанными ценами размер ущерба занижен, это уже повод оспаривать его.

    При обнаружении нестыковок следует сначала писать претензию страховщику, а затем жаловаться на него в РСА, Банк России или подавать в суд.

    Смотрите в этом видео о методике расчета износа авто:

    ОСАГО без износа

    Страховщикам законом дается относительная свобода в установлении базового тарифа при формировании цены полиса. Но в остальном условия обязательного автострахования достаточно строги, не подлежат изменениям. Поэтому ОСАГО без износа не существует, ведь учет этого обстоятельства – требование закона.

    Возможно получить 100%-ное погашение ущерба по полису, если машина пострадала в аварии буквально на следующий день после ее приобретения. Обладателям подержанных авто, поврежденных в ДТП, придется взыскивать недостающую на ремонт сумму с виновника.

    Избежать учета изношенности техники можно, если застраховать ее по КАСКО. Но в договоре это условие должно быть прописано. Ведь и КАСКО тоже бывает с учетом изменения состояния машины из-за эксплуатации.

    А здесь подробнее о единой методике расчета ущерба по ОСАГО.

    Износ по ОСАГО – удобная лазейка для страховщиков, чтобы заплатить потерпевшему поменьше. В 2018 году Центробанк собирался убрать условие о нем из Правил, но пока этого не сделано. А значит, автовладельцы должны сами контролировать определение размера ущерба страховщиками.

    Полезное видео

    Смотрите в этом видео о том, как обманывают страховые компании ОСАГО:

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:

    Это быстро и бесплатно !

    Центробанком разработана единая методика расчета ущерба по ОСАГО. Она определяет стоимость нанесенного ущерба и выплаты по нему. Как рассчитывает РСА Центробанк?

    Проводить ремонт по КАСКО иногда значительно выгоднее, чем получить компенсацию. Однако бывает и такое, что сроки затягивают, а кузовной, например, может быть выполнен некачественно. Законы регламентируют все эти нюансы, в том числе и вариант ремонта у дилера, а также выдачу направления на подменный автомобиль.

    В некоторых случаях и правда намного выгоднее оформить КАСКО без износа. Однако как и в любом договоре, следует знать все нюансы, поскольку не всегда выплаты проходят гладко. Есть примеры решения Верховного суда по делам о выплатах по КАСКО без учета износа в пользу водителя.

    Некоторым водителям довольно выгодно оформить страхование ДСАГО. Но для выбора стоит понимать, в чем отличия от обычного ОСАГО, правила оформления, а также сколько стоит полис для российских автомобилей. Также немаловажно понимаю, оформляют ли без учета износа.

    ДСАГО без износа

    Что нужно знать о страховании дачи

    КАСКО «ДАЙ ПЯТЬ»

    «ДСАГО без износа» отличное дополнение к ОСАГО

    Каждый водитель может стать виновником ДТП. Новичок за рулем или опытный шофер со стажем – никто не застрахован от ошибок. Поэтому каждому водителю необходимо знать следующую информацию.

    Полис ОСАГО не полностью защищает виновника ДТП перед потерпевшими. Многие ошибочно предполагают, что сумма 400000 рублей достаточно существенная, чтобы покрыть убытки третьих лиц. Но, важно помнить, что страхования компания возмещает по полису ОСАГО пострадавшей стороне ущерб за вычетом износа деталей на основании единой методики расчета РСА.

    Проблема в том, что сумма возмещения, полученная по ОСАГО, как правило, сильно отличается от реальной стоимости ремонта автомобиля. Поэтому пострадавшая сторона может обратиться к виновнику аварии за компенсацией разницы. Если у пострадавшей стороны есть КАСКО, то к виновнику аварии за компенсацией обратится страховая компания.

    Избежать такой неприятной ситуации можно, только если вы заранее позаботитесь об этом. По полису «ДСАГО без износа» от РЕСО-Гарантия расчет компенсации пострадавшим происходит без учета износа. Также компенсируется разница между единой методикой расчета РСА и реальной стоимостью ремонтных работ, даже если они были проведены у дилера. Но купить такой полис можно только при пролонгации действующего ОСАГО у РЕСО-Гарантия.

    Представляем вашему вниманию новый продукт

    «ДСАГО без износа» от страховой компании РЕСО-Гарантия

    • лимит 300 000₽ — 2 400₽ / год

    • лимит 600 000₽ — 3 800₽ / год

    • лимит 1 000 000₽ — 4 800₽ / год

    Преимущества и параметры:

    • Вступает в силу, если вы являетесь виновником ДТП.
    • Компенсирует разницу между стоимостью ремонта автомобиля по единоной методике РСА (расчет по ОСАГО) и фактической стоимостью ремонта у дилера марки или иной СТОА.
    • Полная защита от регресса как со стороны страховой компании, так и со стороны СТОА выполнявшей ремонт.
    • Защита финансовых требований от пострадавшей стороны.
    • Нет аналогов на рынке.

    • Оформление возможно только при продлении (пролонгации) полиса ОСАГО в РЕСО-Гарантия.

    Подробнее о ДСАГО вы можете узнать в нашей презентации

    Или заполните форму обратной связи, и мы перезвоним вам и поможем рассчитать стоимость и оформить полис страхования.

    Износ по ОСАГО

    Согласно с ныне действующим законодательством Российской Федерации, граждане, что попали на своем автомобиле в ДТП, при этом не по своей вине, могут рассчитывать на компенсацию ремонта по страховому полису ОСАГО. Это действует лишь в том случае, когда такой документ присутствует и не закончил срока своего действия. Максимальный размер суммы, что предоставляется в качестве компенсации морального ущерба, прописывается в полисе, однако окончательная сумма, что будет вам предоставлена, рассчитывается специалистами оценщиками страховой компании и зависит от степени износа транспортного средства. Наряду с этим имеется возможность рассчитать степень износа по ОСАГО самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, однако придется учесть некоторые важные моменты, без учета которых получить точную сумму за будущий ремонт вам не удастся.

    Как рассчитывается износ по ОСАГО

    Достаточно часто, при компенсации ущерба за ремонт после ДТП, выплаченной суммы не хватает на полное восстановление транспортного средства. Чаще всего это связано с износом автомобиля. Данный момент заметно влияет на размер компенсируемых средств. В итоге, автомобилисты, чей автомобиль имеет возраст старше 3 – 5 лет, вынуждены добавлять свои кровные средства для полного ремонта, даже при условии, что они не являются виновником происшествия.

    Для расчета износа по ОСАГО применяются специальные формулы, что присутствуют в положении о расчете размера компенсации материального ущерба за ремонт, которое вступило в силу с сентября 2014 года и имеющего номер 432.

    Как рассчитывается износ автомобиля

    Расчет износа транспортного средства распространяется лишь на те детали и агрегаты, что будут подвергаться замене после совершения ДТП. Если же они могут быть восстановлены, то износ не учитывается. Таким образом, износ рассчитывается на запасные части, покрасочные и иные ремонтные работы.

    Стоит отметить, что любой расчет суммы выплаты производится в день, когда было совершено ДТП, а не в момент проведения оценки ущерба.

    От чего зависит процент износа автомобиля

    Учет износа автомобиля обусловлен его деталями и шинами. В первом случае, учитываются следующие моменты:

    • Прежде всего, страховой компании приходится учитывать срок эксплуатации транспортного средства и каждого отдельного поврежденного агрегата. Если поврежденная в результате ДТП деталь, была установлена не на заводе, а после покупки авто, то это должно быть подтверждено определенными данными, в случае их отсутствия, в расчет берется полный срок пользования машиной.
    • Также возможная выплата зависит от пробега авто, на момент совершения дорожно-транспортного происшествия.

    Что касается используемых на транспорте шин, то здесь принимаются во внимание следующие моменты:

    • Срок эксплуатирования шин
    • Минимально допустимая высота протектора согласно законодательству РФ.
    • Высота протектора, что присутствовала на колесах в момент совершения ДТП.
    • Также учитывается высота рисунка протектора в новых таких же шинах, что и на вашем транспорте.

    Законодательство по вопросам износа тс по ОСАГО

    Ныне действующий закон, предусматривает возможность, когда величина выплаты снижается из-за износа транспортного средства, несмотря на то, что это не совсем справедливые действия в отношении автомобилистов, регулярно страдающих в авариях. Износ авто рассчитывается в соответствии с действующими нормативными актами:

    1. Федеральным законом об обязательном страховании транспортного средства.
    2. Положение, где присутствует единая методика определения суммы денежной компенсации за ущерб, полученный в результате аварии.

    В вышеперечисленных нормативных актах, присутствуют отдельные выдержки, что предусматривают снижение суммы средств на возмещение ущерба, полученного в результате ДТП, в соответствии с износом авто и его отдельных агрегатов.

    Максимальный процент износа машины по ОСАГО

    Согласно с действующим законодательством, устанавливается максимальный процент износа транспортного средства. Поэтому страховщик не может получить сумму компенсации после аварии, меньше определенного предела. Исходя из этого, следует, что процент износа не может составлять больше половины стоимости деталей, узлов и иных поврежденных агрегатов. Эти сведения также прописаны в Федеральном законе об обязательном страховании транспортного средства.

    Можно ли взыскать износ с виновника

    Достаточно часто на восстановительный ремонт после аварии, средств предоставленных страховой компанией недостаточно. В этом случае, есть желание затребовать недостающую сумму денежных средств с виновника ДТП, однако это невозможно. Если обратиться к судебной практике, то чаще всего суд занимает сторону виновника аварии, так как у того присутствует общепринятый полис ОСАГО, что автоматически перекладывает всю ответственность на страховую компанию.

    Наряду с этим в вышеупомянутом положении присутствует информация о том, что компенсация степени износа автомобиля необходима. Поэтому получить дополнительные средства на ремонт с виновника ДТП вам не удастся.

    Как избежать износа в ОСАГО

    Современный калькулятор расчета степени износа автомобиля для машин с пробегом, практически всегда предусматривает снижение суммы выплат. Однако имеется возможность такого снижения избежать, для этого потребуется подключить услугу “Авария не по моей вине.” Тогда можно будет рассчитывать на следующие положительные выходы из ситуации:

    • Ремонт транспортного средства после ДТП у официального дилера. В этом случае, вам не придется доплачивать из своего кармана.
    • Не потребуется самостоятельно подбирать сервис, а также заниматься поиском деталей, узлов и иных агрегатов.
    • Максимальная компенсация ущерба по полису ОСАГО, при этом она не может превышать сумму стоимости транспортного средства.
    • Ваш полис будет действовать даже при условии, что у виновника аварии не имеется страховки.

    Прощай износ! ОСАГО в 2018-м без страховых хитростей

    Как известно, с 26 апреля 2017 года был установлен приоритет натурального возмещения по договорам ОСАГО (ремонт). Ранее мы уже подробно рассматривали сложившуюся ситуацию и рассказывали о том, как страховые компании пытаются обмануть простых автомобилистов требуя доплату за ремонт или угрожая в противном случае ремонтировать автомобиль с использованием бывших в употреблении и неоригинальных запчастей. Скорее всего, вы читали про это в наших старых материалах, и повторяться тут мы не станем.

    В предновогодней суете прошла малозамеченной новость о том, что 26-го декабря 2017 года вышло постановление пленума Верховного Суда РФ «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Само постановление носит, действительно, прорывное значение и разъясняет очень много спорных ранее моментов. Пожалуй, главной новостью стало то, что расчет ущерба при натуральном возмещении для легковых автомобилей частных лиц теперь официально не учитывает износа.

    Эта новость стала действительно прорывом, которого давно ждали как и пострадавшие, желающие отремонтировать автомобиль без доплат так и для виновников с которых эту доплату часто требовали. Суд подчеркнул, что в отличие от общего правила, согласно которому размер расходов на замену комплектующих деталей определяется с учетом износа (п. 19 ст. 12 закона об ОСАГО), оплата стоимости обязательного восстановительного ремонта производится страховщиком без учета износа (п. 59 Постановления).

    Можно смело утверждать, что в 2018 году ОСАГО действительно сильно изменится, теперь не нужно как раньше долго судиться, доказывая свою правоту, со страховыми компаниями или соглашаться на навязанные ими условия. Мы ожидаем, что страховщики как всегда будут делать вид, что они не понимают, что происходит и тыкать всем в нос единую методику.

    Алгоритм получения адекватной компенсации теперь упрощается, вам достаточно будет, как и прежде проводить собственную экспертизу (без учета износа), если страховая насчитала вам ущерб с износом и в случае отказа идти в суд. В судах такие дела теперь однозначно выигрышные. Как и раньше мы советуем Вам обращаться за бесплатной консультацией к нашим специалистам, т.к. законодательство и практика часто меняется. Возможно, на момент прочтения данной статьи появились новые пути решения проблемы, о которых мы Вам с радостью расскажем.