Компания рискует потерять право на название X-Line в РФ Милотто

Компания рискует потерять право на название X-Line в РФ

Компания рискует потерять право на название X-Line в РФ

Kia игнорирует знаки

Kia может лишиться названия линейки автомобилей X-Line — этого требует ростовский предприниматель, владеющий товарным знаком «XLine». Он с 2018 года признан банкротом, и Kia пытается через суд получить права на товарный знак, ссылаясь на неиспользование. Но теперь кредиторы предпринимателя от его лица сами подали иск к Kia: помимо отказа от названия они требуют компенсацию в 90,9 млрд руб. Юристы сомневаются в реальности такой выплаты, но говорят о возможном запрете на использование знака.

Ростовский индивидуальный предприниматель Олег Ивус требует от Kia отказаться от использования названия X-Line, под которым выпускается целая линейка автомобилей, а также выплатить 90,9 млрд руб. компенсации. Дело в том, что в 2013 году Олег Ивус подал заявку на регистрацию товарного знака «XLine», и с 2015 до 2023 года интеллектуальные права на знак, в том числе по классу 12, касающемуся автозапчастей, принадлежат ему. А в конце 2017 года в РФ стартовали продажи Kia Rio X-Line, тогда же Kia представила модель Picanto X-Line, которая появилась на рынке год спустя.

Товарный знак у господина Ивуса обнаружили при банкротстве, которое начато в 2018 году. В декабре 2018 года Kia предложила господину Ивусу отказаться от интеллектуальных прав на XLine. Договориться не удалось, и в 2019 году Kia обратилась в суд с иском о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака «XLine» по классу автозапчастей вследствие его неиспользования. Материалы были переданы в арбитражный суд, где уже рассматривалось дело о банкротстве предпринимателя.

Кредиторы господина Ивуса, которым он должен 632,8 млн руб., решили судиться с Kia и в апреле 2019 года подали иск к компании от лица предпринимателя в Арбитражный суд Москвы. Первое судебное заседание назначено на октябрь. В российском офисе Kia перенаправили вопросы в штаб-квартиру, где “Ъ” не ответили.

В иске утверждается, что Kia заведомо знала о том, что при потере статуса ИП можно будет во внесудебном порядке прекратить правовую охрану товарного знака. К тому моменту заявка Kia в Роспатенте была «первой и единственной».

По версии кредиторов, нарушение интеллектуальных прав повлияло на стоимость товарного знака и его коммерческую привлекательность из-за ассоциации с автомобилями Kia.

Ущерб рассчитан как нижняя планка цены на Kia Rio X-Line (874,9 тыс. руб.), умноженная на число проданных автомобилей с ноября 2017 по декабрь 2018 года (51,9 тыс. штук) и еще на два. Как отмечает патентный поверенный, управляющий партнер «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков, расчет проведен в соответствии с ГК РФ.

Юрист финансового управляющего господина Ивуса Владислав Мельников говорит, что предприниматель занимался производством в Китае автомобильных дисков XLine и их продажей в РФ под собственным брендом «Азиатский шинный союз», о чем знают в Kia. Автоконцерн начал выпуск автомобилей линейки X-Line одновременно с подачей заявки на регистрацию за собой товарного знака, в которой Роспатент отказал. Владислав Мельников утверждает, что аргумент Kia о неиспользовании знака не соответствовал действительности.

Сейчас сайт Азиатского шинного союза не работает, но, по сохранившимся в архиве его версиям от 2015 года, на главной странице говорилось лишь о дистрибуторстве 25 брендов шин.

Согласно СПАРК, компания находится в стадии ликвидации с 2015 года.

Владислав Мельников напоминает, что закон о банкротстве не позволяет отчуждать имущество должника без проведения торгов: в рамках судебной экспертизы знак оценили в 3,5 млрд руб. Ярослав Шицле из «Рустам Курмаев и партнеры» добавляет, что позиция Kia о наличии у них беспрепятственного права на использование обозначения, схожего с товарным знаком истца, только в силу того, что он зарегистрирован в отношении автозапчастей, а не автомобилей, выглядит сомнительной.

Вероятность вынесения судом решения о запрете на использование товарного знака довольно большая, но у Kia есть шансы, полагает Сергей Зуйков. Товарный знак господина Ивуса — стилизованное написание букв XLine, а автоконцерн использует буквы стандартного шрифта, что «вполне позволяет» говорить об отсутствии сходства до степени смешения. Размер компенсации Сергей Зуйков называет абсурдным. Он считает, что введение потребителя в заблуждение невозможно, так как он никогда не перепутает производителя автомобиля и запчастей: если суд установит нарушение, то сумма будет значительно уменьшена.

Ольга Никитина, Никита Королев

Источник