Как выбрать хорошее моторное масло?
Может показаться, что автовладельцу необязательно знать, какое масло смазывает двигатель автомобиля. Ведь подавляющее большинство из нас доверяет замену масла механикам, и они должны знать, что заливать в двигатель и как часто менять масло.
- Для одного и того же двигателя могут потребоваться разные масла в зависимости от условий эксплуатации.
- Масло более высокого класса не всегда будет самым безопасным решением для двигателя.
- Стандартные интервалы обслуживания предназначены для двигателей в идеальном состоянии, эксплуатируемых в оптимальных условиях. На практике иногда бывает, что масло нужно менять чаще, чем рекомендует производитель.
На практике, однако, хотя бы базовые знания масел могут быть полезны для пользователя автомобиля, и, прежде всего, защитят его от неправильных решений и ненужных расходов. Не всегда рекомендуется слепо доверять своим механикам и доверять им выбор масла, лучше самому в этом разобраться на https://automag-dnepr.com/.
Механик продаст вам масло, приносящее наибольшую прибыль.
Большинство гаражей имеют контракты с конкретными поставщиками смазочных материалов, и в обмен на определенные льготы (например, скидки, оборудование для мастерских, рекламные баннеры, туры, обучение) они должны продавать определенное количество определенных масел. То, что мастерская хочет нам продать, не всегда действительно лучшее для двигателя нашей машины! Означает ли это, что при выборе масла всегда следует руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля в инструкции по эксплуатации? По параметрам масла, т.е. в первую очередь так называемые вязкость (например 5W-30 или 10W-40) и класс качества (например, ACEA A3 / B4), за некоторыми исключениями — да. Когда дело доходит до выбора конкретной марки масла — не обязательно, потому что обычно это политика, а точнее соглашения между производителями или импортерами автомобилей и конкретными нефтяными компаниями.
Современные двигатели могут нуждаться в специальных маслах
Все чаще и чаще масла разрабатываются с учетом конкретных двигателей и их конкретных требований, например, в результате применяемых технических решений или материалов, использованных в их конструкции. Так было в прошлом, например, с маслами для двигателей Volkswagen, оснащенных насос-форсунками, которым требовалось масло для смазывания сильно нагруженного распределительного вала и приводного ролика форсунок. Например, в новых конструкциях ремни ГРМ, работающие в масляной ванне, представляют собой серьезную проблему для нефтяных компаний. При этом масло должно иметь не только смазывающие свойства, подходящие для двигателя, но и не растворять материал, из которого изготовлены компоненты привода ГРМ. С другой стороны, при уменьшении габаритов двигателей с относительно небольшим количеством масла.