Движение в жилых зонах по пдд Милотто

Движение в жилых зонах по пдд

Содержание

17. ПДД: Движение в жилых зонах

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

ПДД для жилой зоны и дворовой территории

Что такое «жилая зона» (далее — ЖЗ)? ПДД не определяет понятия жилой зоны в чистом виде. Но водитель может самостоятельно – в рамках толкования права – дать понятие этому участку. Так, п.17.1 ПДД гласит, что жилая зона – это территория, которая на своем въезде имеет установленный знак «Жилая зона» (5.21), а на выездах – знак «Конец жилой зоны» (5.22).

Таким образом, ЖЗ – это не застроенная территория с компактным проживанием и высокой плотностью населения. Это участок, на въезде в который стоит одноименной знак. Соответственно, конец ЖЗ – это место установки одноименного же знака. Очень часто оба указанных знака размещаются на одной опоре, устанавливаясь изображениями в противоположные друг другу стороны.

Требования ПДД, предъявляемые к движению в жилой зоне

Раздел 17 ПДД всецело посвящен движению ТС в жилых зонах. Какие требования предъявляются водителю при движении по таким участкам?

1. Максимально допустимая скорость в жилой зоне – 20 км/ч.
Мотивация такого ограничения понятна: в жилой зоне интенсивное движение пешеходов (особенно, малолетних). Высокая скорость здесь – это предпосылка наезда на пешеходов.

2. Пешеходы в жилой зоне могут двигаться не только по тротуарам или обочинам, но и по всей ширине проезжей части.
Данное требование обосновывается тем, что жилая зона – это фактически «спальный район», поэтому пешеходы здесь – распространенное явление.

3. В ЖЗ преимущество в движении – у пешеходов, а водители ТС обязаны уступать им дорогу.
Все логично, но, правда, здесь есть единственное исключение. Пешеходы не имеют права создавать транспортным средствам необоснованные помехи.

К примеру, если дети рисуют мелом на асфальте, то при приближении машины они должны предоставить водителю возможность проезда.

Что запрещено в жилой зоне по правилам?

В ЖЗ вводится ряд ограничений и запретов. Это делается для обеспечения максимальной безопасности (особенно, пешеходов).

1. В жилой зоне категорически запрещается осуществлять сквозное движение.

К сожалению, ПДД не определяют понятия сквозного движения. Но, применяя принципы толкования права, можно сказать, что оно есть движение сквозь ЖЗ без остановки и без намерения иметь цель движения именно в ЖЗ. Чаще всего цель сквозного движения — это желание сократить маршрут, нежелание участвовать в пробке или заторе и т.п.

2. В ЖЗ категорически запрещена учебная езда.

Мотив и здесь понятен: малоопытный водитель (даже еще и не водитель, согласно ПДД) в жилой зоне может вовремя не сориентироваться и причинить вред как пешеходам, и плотно стоящим на дворовых парковках транспортным средствам.

3. По ПДД в жилой зоне запрещается стоянка транспортных средств с заведенным двигателем.

Это существенный момент, связанный с экологией. Благоприятная среда обитания человека нарушается запахом гари, ГСМ и пр. Поэтому законодатель ограничил стоянку.

Вопрос. Скоро зима и водители столкнутся с проблемой необходимости прогрева двигателя на сильном морозе. Как быть, если стоянка с запущенным двигателем запрещена? Каким образом совместить две необходимости:

  1. Не загубить силовой агрегат, который после начала движения без прогрева может «застучать».
  2. Не нарушить ПДД.

Все просто. Правилами запрещается СТОЯНКА ТС, а не остановка. Поэтому, для прогрева мотора водитель имеет, как минимум, 5 минут форы, чтобы довести температуру мотора до рабочей температуры и затем начать движение.

4. По правилам в ЖЗ запрещается стоянка транспортных средств с разрешенным максимальным весом более 3500 кг вне мест, обозначенных знаками и/или разметкой.

Это ограничение относится к стоянке грузовых автомобилей категории С. Требование объясняется:

  • с одной стороны, большими габаритами таких ТС;
  • с другой, — ограниченностью пространства в ЖЗ, которого недостаточно даже для многочисленных легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, проживающим в жилой зоне.

Следовательно, для стоянки большегрузов жилая зона оборудуется спецплощадкой, оснащенной разметкой или знаками.

Принципы приоритета при выезде из ЖЗ

Всегда, выезжая из жилой зоны, водитель должен понимать, что он собирается начать движение по дороге. А для этого необходимо предварительно, убедившись в безопасности грядущего маневра, уступить дорогу иным участникам движения.

Наличие или отсутствие знаков «STOP» или «Уступите дорогу» не меняет ситуации: водитель должен уступить дорогу не только ТС, но и пешеходам, траекторию движения которых он пересекает.

Является ли жилая зона прилегающей территорией?

Вопрос принципиален, так как в подобном случае регулирующие функции ПДД в жилой зоне существенно расширяются. Правила не дают прямого ответа на такой вопрос. Однако, применяя аналогию права и принципы толкования правовых норм, можно прийти к выводу, что ЖЗ – типичная прилегающая территория.

Каковы аргументы в пользу такой позиции?

  1. Прилегающую территорию Правила определяют так: это территория, которая примыкает к дороге, и не предназначается для сквозного движения. ЖЗ имеет такое же ограничение.
  2. Выезжая с прилегающей территории (раздел 8 ПДД), водитель обязан уступать дорогу иным участникам движения. Указанное требование полностью повторяет требования, предъявляемые к выезду из ЖЗ.
  3. Правила дают примеры прилегающей территории: автостоянки, АЗС, дворы, жилые комплексы и т.п.). На таких участках действуют практически все требования, отписываемые ЖЗ. Кроме того, к категории прилегающей территории относятся жилые комплексы.

Следовательно, можно с большой долей вероятности сказать, что данная юридическая коллизия решается в рамках толкования права.

Жилая зона и дворовая территория

А как быть с дворовой территорией?

Она – такая же жилая зона, на которой так же работают ПДД.

На дворовой территории пешеходы могут передвигаться по всей ширине дороги, а водители должны уступать им дорогу.

Здесь запрещено (отметим еще раз):

  • сквозное движение;
  • стоянка с запущенным силовым агрегатом;
  • учебная езда;
  • стоянка «настоящих» грузовых ТС вне спецплощадки, обозначенной разметкой/знаками.

Кроме того, выезжая из двора, водитель уступает дорогу тем ТС, которые уже двигаются по этой дороге.

Административная ответственность за нарушение ПДД в ЖЗ

КоАП РФ специально не выделяет наказания за неправильные действия в жилой зоне (особенно, сквозное движение). Но, согласно кодексу, предусматривается наказание в виде административного штрафа в 500 рублей.

Раздел 17 ПДД РФ. Движение в жилых зонах

п 17.1 ПДД. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

п 17.2 ПДД. В жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

п 17.3 ПДД. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

п 17.4 ПДД. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Комментарий к Разделу 17 Правил дорожного движения РФ

Движение в жилых зонах.

В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств *(113).

В Правилах термину «жилая зона» придан более широкий смысл, чем в градостроительной практике или обиходе. Это могут быть не только территории так называемых городских «спальных» районов, но и отдельные улицы (или участки улиц) в деловой и торговой части города, где необходимо обеспечить более благоприятные условия для пешеходов, не запрещая вообще движения транспортных средств.

На территориях, обозначенных знаками 5.21 и 5.22, как правило, преобладает движение пешеходов. В то же время движение транспортных средств носит эпизодический характер и осуществляется по проездам и улицам местного значения. Знак 5.21 действует по зональному принципу, то есть зона его действия ограничивается «отбойным» знаком 5.22 «Конец жилой зоны». Водитель в пределах «жилой зоны» во всех случаях обязан уступать дорогу пешеходам, движущимся по проезжей части, в том числе и вне пешеходных переходов.

В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест *(114).

В настоящем пункте изложены ограничения на режим движения и стоянки транспортных средств в пределах «жилой зоны». В ней запрещено сквозное движение, учебная езда, стоянка транспортных средств с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вне специальной стояночной площадки.

Движение транспортного средства через «жилую зону» рассматривается как сквозное (транзитное) при наличии двух следующих условий:

— въезд в зону и выезд из нее осуществлялись через разные пункты доступа;

— водитель в пределах зоны не имел конечного или промежуточного пункта назначения, то есть не производил остановку, связанную с выходом из транспортного средства, посадкой или высадкой пассажира, погрузкой или разгрузкой.

Стояночные площадки для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, если в них есть потребность, должны быть обозначены дорожным знаком «Место стоянки» с дополнительной табличкой и (или) дорожной разметкой.

При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения (пункт 17.3. Правил).

«Жилая зона» имеет статус прилегающей к дороге территории по отношению к дороге или дорогам, ограничивающим «жилую зону» с одной или нескольких сторон (см. комментарии к термину «прилегающая территория» в пункте 1.2 ПДД). Поэтому, выезжая из «жилой зоны», водитель обязан пропустить как пешеходов, так и другие транспортные средства независимо от направления их движения.

Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

В отличие от «жилой зоны» дворовые территории не имеют сети улиц местного значения и проездов. Однако все вышеуказанные ограничения действуют и на таких территориях, хоть они и не обозначены знаками 5.21 и 5.22. Под дворовой территорией следует понимать пространство между жилыми зданиями или ограниченное по периметру зданиями. Внутри дворовых территорий, как правило, размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школе, детскому саду и т.п., находящимся на этой территории. Дворовые территории наиболее характерны при так называемой поквартальной городской застройке, получившей распространение во многих городах.

Напомним, что скорость движения как в жилых зонах, так и на дворовых территориях не должна превышать более 20 км/час (п. 10.2 ПДД РФ).

17. Движение в жилых зонах

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками

движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Глава 19. Остановка и стоянка транспортных средств

Устранять возникшие технические неисправности транспортного средства по возможности необходимо вне проезжей части дороги. В случае устранения технических неисправностей транспортного средства на проезжей части дороги лицам, выполняющим такие действия, рекомендуется находиться в одежде повышенной видимости со световозвращающими элементами.

Допускается остановка транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, автомобилей с наклонной белой полосой на бортах, а также других транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные непосредственно у тротуаров, на время выполнения работ либо загрузки (разгрузки) транспортного средства при условии обеспечения безопасности дорожного движения;

При нарушении водителями правил остановки или стоянки грузовых автомобилей, автобусов, колесных тракторов, самоходных машин сотрудниками ГАИ может быть произведена блокировка колес этих транспортных средств в порядке, установленном законодательными актами и принятыми в целях их реализации постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

  • ПДД он-лайн
  • ПДР на Беларускай мове
  • Rules of the road
  • ПДД для Android
  • ПДД для iPhone
  • ПДД в формате FB2
  • Стаж водителя
  • Административная ответственность
  • Уголовная ответственность
  • История Правил
  • Последние изменения в ПДД
  • Правила дорожного движения
    • Глава 1. Общие положения
    • Глава 2. Общие права и обязанности участников дорожного движения
    • Глава 3. Права и обязанности водителей
    • Глава 4. Права и обязанности пешеходов
    • Глава 5. Обязанности пассажиров
    • Глава 6. Права и обязанности водителей и других лиц в особых случаях
    • Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров
    • Глава 8. Применение аварийной световой сигнализации, знака аварийной остановки, фонаря с мигающим красным светом
    • Глава 9. Маневрирование
    • Глава 10. Расположение транспортных средств на проезжей части дороги
    • Глава 11. Скорость движения транспортных средств
    • Глава 12. Обгон, встречный разъезд
    • Глава 13. Проезд перекрестков
    • Глава 14. Пешеходные переходы и остановочные пункты маршрутных транспортных средств
    • Глава 15. Преимущество маршрутных транспортных средств
    • Глава 16. Железнодорожные переезды
    • Глава 17. Движение по автомагистрали
    • Глава 18. Движение в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории
    • Глава 19. Остановка и стоянка транспортных средств
    • Глава 20. Движение на велосипедах и мопедах
    • Глава 21. Движение гужевых транспортных средств, всадников и прогон скота
    • Глава 22. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств
    • Глава 23. Перевозка пассажиров
    • Глава 24. Перевозка грузов
    • Глава 25. Буксировка механических транспортных средств
    • Глава 26. Основные положения о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование
    • Глава 27. Обязанности должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
  • Приложение 1. Дорожные светофоры
  • Приложение 2. Дорожные знаки
  • Приложение 3. Дорожная разметка
  • Приложение 4. Перечень неисправностей
  • Приложение 5. Опознавательные знаки транспортных средств

© ООО «Новый поворот», 2007—2019. Обратная связь
Перепечатка материалов сайта только после согласования

Глава 18. Движение в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории

  • ПДД он-лайн
  • ПДР на Беларускай мове
  • Rules of the road
  • ПДД для Android
  • ПДД для iPhone
  • ПДД в формате FB2
  • Стаж водителя
  • Административная ответственность
  • Уголовная ответственность
  • История Правил
  • Последние изменения в ПДД
  • Правила дорожного движения
    • Глава 1. Общие положения
    • Глава 2. Общие права и обязанности участников дорожного движения
    • Глава 3. Права и обязанности водителей
    • Глава 4. Права и обязанности пешеходов
    • Глава 5. Обязанности пассажиров
    • Глава 6. Права и обязанности водителей и других лиц в особых случаях
    • Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров
    • Глава 8. Применение аварийной световой сигнализации, знака аварийной остановки, фонаря с мигающим красным светом
    • Глава 9. Маневрирование
    • Глава 10. Расположение транспортных средств на проезжей части дороги
    • Глава 11. Скорость движения транспортных средств
    • Глава 12. Обгон, встречный разъезд
    • Глава 13. Проезд перекрестков
    • Глава 14. Пешеходные переходы и остановочные пункты маршрутных транспортных средств
    • Глава 15. Преимущество маршрутных транспортных средств
    • Глава 16. Железнодорожные переезды
    • Глава 17. Движение по автомагистрали
    • Глава 18. Движение в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории
    • Глава 19. Остановка и стоянка транспортных средств
    • Глава 20. Движение на велосипедах и мопедах
    • Глава 21. Движение гужевых транспортных средств, всадников и прогон скота
    • Глава 22. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств
    • Глава 23. Перевозка пассажиров
    • Глава 24. Перевозка грузов
    • Глава 25. Буксировка механических транспортных средств
    • Глава 26. Основные положения о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование
    • Глава 27. Обязанности должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
  • Приложение 1. Дорожные светофоры
  • Приложение 2. Дорожные знаки
  • Приложение 3. Дорожная разметка
  • Приложение 4. Перечень неисправностей
  • Приложение 5. Опознавательные знаки транспортных средств

© ООО «Новый поворот», 2007—2019. Обратная связь
Перепечатка материалов сайта только после согласования

Часть 34. Движение в жилых зонах

Жилая зона. Как ездить по двору?

Чтобы регулировать движение во дворах, существует специальный знак «Жилая зона».
Что это за территория? Какие существуют ограничения?

Жилая зона – это территория, обозначенная при въезде и выезде специальными знаками «Жилая зона» и «Конец жилой зоны». К жилым зонам относятся и дворовые территории.
Территория жилых зон даёт преимущество при движении пешеходам. В жилых зонах пешеходам разрешается беспрепятственно передвигаться, но запрещается создавать необоснованные помехи движению автотранспорта. В этом случае пешеходы могут свободно передвигаться не только по тротуару, но и по проезжей части, а автолюбители обязаны уступать им дорогу.

Водителям на территории дворовой или жилой зоны запрещены следующие действия.

Что запрещается в жилых зонах:
— сквозное движение: даже если водителю будет проще объехать сложный участок дороги через двор,
— учебная езда: люди, обучающиеся вождению, могут совершить непредсказуемые манёвры. Даже если рядом сидит высококлассный инструктор, он не всегда может предугадать и среагировать, на действия кандидата в водители,
— стоянка с включённым двигателем: во время работы двигателя на холостом ходу двигатель вырабатывает больше вредных веществ, которыми приходится дышать людям,
— стоянка грузовых автомобилей разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн вне специальных площадок: такие транспортные средства имеют большие габариты. Большегрузные автомобили занимают много места и препятствуют движению. Также они перекрывают видимость для других участников движения.

Каждый водитель должен соблюдать ПДД, в том числе на территории жилой зоны.

Чтобы избежать неприятных ситуаций в жилой зоне, водители обязаны соблюдать скоростной режим. Согласно пункту 10.2 ПДД РФ максимальная скорость движения не должна превышать более 20 км/ч.

Жилая зона — это достаточно опасный участок дороги, где нужно проявлять осторожность.

К водителям, которые осуществляют выезд из жилой зоны, предъявляются особые требования. Осуществляя манёвр, он обязан уступить дорогу всем участникам дорожного движения, независимо от того, куда они движутся. Для этого необходимо внимательно посмотреть в обе стороны. Как только не будет помех, можно спокойно двигаться в нужном направлении.

В ПДД прописан отдельный пункт, посвящённый правилам стоянки в жилых зонах. Основные принципы, точно такие же, как и в других случаях дорожного движения.

Зимой на прогрев двигателя автомобиля отводится не более 5 минут, так как это остановка, а запрещена стоянка. Если установленный срок превышается, то это нарушение ПДД, и на водителя накладывается штраф.

Патрулирование жилых зон сотрудниками ГИБДД проводится достаточно редко. Однако о нарушении ПДД могут сообщить очевидцы. Они могут вызвать ГИБДД, и сотрудники будут проводить дальнейшее разбирательство.

В Москве можно отправить фото нарушения в ГИБДД через приложение «Активный гражданин».
Телефон справочной службы (495) 122-00-15
Директор Центральной автошколы Москвы С.Ю. Лобарев.

Глава 1. Общие положения

Формы и методы контроля за выполнением участниками дорожного движения требований настоящих Правил определяются Министерством внутренних дел.

  • 5. Нарушение настоящих Правил влечет ответственность, установленную законодательными актами.
    • ПДД он-лайн
    • ПДР на Беларускай мове
    • Rules of the road
    • ПДД для Android
    • ПДД для iPhone
    • ПДД в формате FB2
    • Стаж водителя
    • Административная ответственность
    • Уголовная ответственность
    • История Правил
    • Последние изменения в ПДД
    • Правила дорожного движения
      • Глава 1. Общие положения
      • Глава 2. Общие права и обязанности участников дорожного движения
      • Глава 3. Права и обязанности водителей
      • Глава 4. Права и обязанности пешеходов
      • Глава 5. Обязанности пассажиров
      • Глава 6. Права и обязанности водителей и других лиц в особых случаях
      • Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров
      • Глава 8. Применение аварийной световой сигнализации, знака аварийной остановки, фонаря с мигающим красным светом
      • Глава 9. Маневрирование
      • Глава 10. Расположение транспортных средств на проезжей части дороги
      • Глава 11. Скорость движения транспортных средств
      • Глава 12. Обгон, встречный разъезд
      • Глава 13. Проезд перекрестков
      • Глава 14. Пешеходные переходы и остановочные пункты маршрутных транспортных средств
      • Глава 15. Преимущество маршрутных транспортных средств
      • Глава 16. Железнодорожные переезды
      • Глава 17. Движение по автомагистрали
      • Глава 18. Движение в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории
      • Глава 19. Остановка и стоянка транспортных средств
      • Глава 20. Движение на велосипедах и мопедах
      • Глава 21. Движение гужевых транспортных средств, всадников и прогон скота
      • Глава 22. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств
      • Глава 23. Перевозка пассажиров
      • Глава 24. Перевозка грузов
      • Глава 25. Буксировка механических транспортных средств
      • Глава 26. Основные положения о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование
      • Глава 27. Обязанности должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
    • Приложение 1. Дорожные светофоры
    • Приложение 2. Дорожные знаки
    • Приложение 3. Дорожная разметка
    • Приложение 4. Перечень неисправностей
    • Приложение 5. Опознавательные знаки транспортных средств

    © ООО «Новый поворот», 2007—2019. Обратная связь
    Перепечатка материалов сайта только после согласования

    Дорожный знак «Пешеходная зона»

    «Пешеходная зона» относится к знакам особого предписания, устанавливающим определенный режим передвижения. Определение данному понятию дано в пункте 1.2 Правил дорожного движения и гласит — это городская территория исключительно для пешеходного движения, где запрещено передвижение на автотранспортных средствах, за исключением ТС спецслужб, коммунальщиков, общественного транспорта и автомобилей обслуживающие магазины.

    Начало пешеходной зоны знаменуется присутствием знака 5.33, который допускает движение по обозначенной территории исключительно пешеходов. Изображенный знак 5.34 предусматривает конец пешеходной зоны.

    В условиях городской среды знак 5.33 может сочетаться с дополнительными обстоятельствами, определяемыми табличками 8.5. В этом случае действие пешеходной зоны осуществляется в определенное время суток, день недели или месяца.

    Информационные таблички о времени действия знака

    Основные отличия пешеходной зоны от пешеходной дорожки

    ПДД формируют разнообразные группы дорожных знаков, среди них встречаются и откровенно похожие между собой. Визуальная схожесть картинки совсем не гарантирует единое применение правил.

    Черты пешеходной зоны Особенности пешеходной дорожки
    Внушительное пространство, включающее в себя помимо дороги иные элементы (тротуары, бордюры) Участок небольшой протяженности, предназначенный для пересечения проезжей части
    Строго обозначена знаками, определяющими начало и конец Знак установлен только в начале, окончанием становится первый перекресток
    Движение транспортных средств исключено Допустимо передвижение транспорта в условиях необходимости

    Что запрещает знак

    В качестве характеризующих особенностей пешеходной зоны для автолюбителей можно назвать:

    • запрет остановки и стоянки транспортных средств на проезжей части или тротуаре при отсутствии разрешающих предписаний;
    • запрет движения автомобиля по обочине, тротуару, иным элементам дороги, относящейся к сфере действия знаков «Пешеходная зона».

    Движение механических транспортных средств в пределах пешеходной зоны, ограниченной знаками 5.33 и 5.34 запрещается вне зависимости от скорости их движения. Исключение правилами сделано для автомобилей спецслужб, перемещающихся для исполнения своих полномочий и коммунальщиков. В некоторых ситуациях устанавливается дополнительная знаковая информация, допускающая перемещение велосипедистов.

    Интересно, что по многим улицам, предназначенным для движения только пешком, проложены трамвайные пути. Соответственно для этого вида транспорта не действует вышеуказанное ограничение, а улицы признаются трамвайно-пешеходными.

    Административная ответственность

    Автомобилистам стоит помнить, что при необоснованной езде по пешеходной зоне или дорожке, их неминуемо ждет штраф. Кодексом об административных правонарушениях РФ в части 2 статьи 12.15 установлено денежное наказание в размере 2000 рублей.

    Непосредственно штраф за проезд по пешеходной зоне законом не обозначен. В пределах действия знаков, ограничивающих пешеходную зону, движение автотранспорта нарушает установленные предписание и наказывается 500 рублями.

    Видео: Движение в жилой зоне

    Автошкола онлайн

    Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме«автошкола онлайн». Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

    Водительские курсы

    Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

    Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

    Тема 17. Движение в жилых зонах.

    Пересекая место установки этого знака , вы въезжаете в зону с особым режимом движения.

    Так же, как и в случае с автомагистралью, Правила здесь тоже одним знаком вводят перечень ограничений.

    С какой максимальной скоростью разрешается движение транспортным средствам в жилых зонах и на дворовых территориях?

    Комментарий к задаче

    Порядок движения в жилых зонах прописан в Правилах в разделе 17 «Движение в жилых зонах». Но не только. Что касается разрешённой скорости, то это ограничение содержится в десятом разделе Правил:

    Правила. Раздел 10. Пункт 10.2. В населённых пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч .

    С какой максимальной скоростью Вы можете продолжить движение за знаком?

    Где могут двигаться пешеходы в жилой зоне?

    1. Только по тротуарам.

    2. По тротуарам и в один ряд по краю проезжей части.

    3. По тротуарам и по всей ширине проезжей части.

    Комментарий к задаче

    Правила. Раздел 17. Пункт 17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны», движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части

    .

    Какие из перечисленных действий запрещены водителям транспортных средств в жилой зоне?

    1. Сквозное движение.

    3. Стоянка с работающим двигателем.

    4. Все перечисленные действия.

    Комментарий к задаче

    Правила. Раздел 17. Пункт 17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем , а также стоянка грузовых автомобилей с разрешённой максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

    Правила разрешают въезжать в жилую зону только тем, кому именно сюда и надо.

    Если конечный пункт вашего маршрута находится за пределами этой жилой зоны, Правила «предлагают» вам объехать эту зону (справа или слева), а не двигаться транзитом сквозь неё.

    Да, в общем-то, это в ваших же интересах. Чем «тащиться» через жилую зону со скоростью 20 км/ч, лучше объехать её со скоростью 60 км/час.

    Кроме того, ни один инструктор не станет обучать вождению в жилой зоне. Он прекрасно знает, что учебная езда в жилой зоне запрещена Правилами.

    И ещё! Имейте в виду, когда вы во дворе греете двигатель своего автомобиля, вы нарушаете Правила.

    Стоянка с работающим двигателем в жилой зоне запрещена!

    А любой двор это тоже жилая зона, и здесь установка знака необязательна.

    Вот как об этом сказано в Правилах:

    Правила. Раздел 17. Пункт 17 4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

    При выезде из жилой зоны необходимо уступить дорогу:

    1. Только транспортным средствам с включённым проблесковым маячком.

    2. Только транспортным средствам, приближающимся слева.

    3. Только транспортным средствам, приближающимся справа.

    4. Всем транспортным средствам.

    Комментарий к задаче

    Правила. Раздел 17. Пункт 17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

    Обратите внимание – Правила требуют, чтобы водитель, выезжающий из жилой зоны, уступал дорогу абсолютно всем.

    И это вполне естественно и логично. Выезжая из жилой зоны (где скорость 20 км/час, и по проезжей части ходят пешеходы), вы попадаете в зону с совсем другим режимом движения. К этому надо подготовиться и для начала, как минимум, необходимо всем уступить дорогу.

    Несмотря на то, что это полноценный перекрёсток, поведение водителя в данной ситуации должно быть таким же, как если бы он выезжал из прилегающей территории.

    Вы обязаны уступить дорогу грузовому автомобилю:

    1. Только при повороте направо.

    2. Только при повороте налево.

    3. В обоих перечисленных случаях.

    Водители должны уступать дорогу другим участникам движения:

    1. При выезде из жилой зоны.

    2. При выезде с дворовой территории.

    3. В обоих перечисленных случаях.

    Комментарий к задаче.

    Правила. Раздел 17. Пункт 17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

    Правила. Раздел 17. Пункт 17.4.

    Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

    Авторское право распространяется на весь контент настоящего учебного пособия, включая дизайн и логотип «Автошкола дома». Авторское право, естественно, не распространяется на цитаты из Правил, цитаты из Кодекса об Административных Правонарушениях, а также на рисунки и текст из сборника «Экзаменационные тематические задачи» и сборника «Экзаменационные билеты» (авторы – Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я.С. Репин и др.). Во всех необходимых случаях в тексте настоящего учебного пособия имеются ссылки на первоисточник.

    Что касается изображений, то значительная часть из них была построена на основе фото и рисунков, взятых из Интернета, и мы ни в коей мере не претендуем на авторство этих заимствованных картинок. Нам в данном случае принадлежит только лишь идея их использования или авторское право на новую законченную композицию (коллаж), собранную из фрагментов чужих изображений.

    Запрещается использование данного контента в коммерческих целях без согласования с автором, а также любые действия, в результате которых у читателей данного учебного пособия может сложиться впечатление, что представленные материалы не имеют отношения к домену автошколадома.рф.

    Знаки жилая зона и границы населенного пункта

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье рассмотрены особенности применения следующих знаков особых предписаний:

    Использование любого из перечисленных знаков на дороге приводит к тому, что на дороге вводится особый режим движения. Например, знаки устанавливают максимальную разрешенную скорость движения, а также могут отменять требования других дорожных знаков.

    Список предшествующих статей серии «Знаки дорожного движения»:

    Знак жилая зона

    Дорожный знак «Жилая зона» устанавливается при въезде на территорию, где действуют специальные требования ПДД:

    Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории рассмотрены в рамках отдельной статьи на pddmaster.ru, поэтому здесь я напомню лишь их основные особенности:

    • Максимальная скорость — 20 км/ч.
    • Приоритет пешеходов перед транспортными средствами даже при движении по проезжей части.
    • Запрещается стоянка грузовых автомобилей, а также стоянка с работающим двигателем.

    Обратите внимание, жилая зона заканчивается лишь после того, как Вы увидели знак 5.22 «Конец жилой зоны» (рассмотрен ниже).

    На практике жилые зоны могут представлять собой не просто придворовые территории, а протяженные поселки, по которым нужно ехать со скоростью не более 20 км/ч.

    На территории жилой зоны продолжают действовать требования остальных разделов правил дорожного движения.

    Например, при проезде перекрестков приоритет имеют автомобили, движущиеся по главной дороге. На равнозначных перекрестках следует уступить дорогу автомобилям, приближающимся справа.

    За нарушение правил движения в жилой зоне водитель получит штраф в размере 1 500 рублей. Ну а если жилая зона расположена на территории Москвы или Санкт-Петербурга, штраф увеличивается до 3 000 рублей.

    Единственное исключение — штраф за превышение скорости. Он зависит от величины превышения и варьируется от 500 рублей до лишения прав на 1 год.

    Знак конец жилой зоны

    Дорожный знак «Конец жилой зоны» указывает водителю, что действие рассмотренного ранее знака 5.20 прекращается:

    Рассмотрим интересную ситуацию с использованием знаков 5.21, 5.22 и 3.24:

    Предположим, что знаки установлены на дороге именно в такой последовательности. Возникает справедливый вопрос, с какой скоростью можно ехать после первого, после второго и после третьего знаков?

    1. После первого знака максимальная скорость — 20 км/ч.

    2. Здесь все не так очевидно.

    Рассмотрим пункт 10.2 правил:

    10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

    Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.

    Т.е. после второго знака разрешается двигаться со скоростью 50 км/ч.

    3. Поскольку знак «Конец жилой зоны» не влияет на зону действия знака «Ограничение максимальной скорости», после выезда из жилой зоны водитель должен продолжить движение со скоростью 50 км/ч.

    Предлагаю Вам самостоятельно разобрать еще один похожий пример:

    Назовите размер максимальной скорости на каждом из участков:

    • знак 1 — знак 2,
    • знак 2 — перекресток,
    • перекресток — знак 3,
    • знак 3 — .

    Самостоятельное выполнение этого задания поможет Вам лучше и быстрее ориентироваться на дороге при наличии сложных сочетаний дорожных знаков.

    Знак начало населенного пункта

    В действующих правилах дорожного движения предусмотрены 3 знака, имеющих название «Начало населенного пункта:

    5.23.1
    5.23.2
    5.25

    Каждый из знаков при этом имеет собственные особенности.

    Знаки 5.23.1 и 5.23.2 (на белом фоне) указывают водителю на начало населенного пункта. Если Вы встретили на дороге один из этих знаков, то Вам следует незамедлительно начать выполнение требований правил, действующих в населенном пункте. Т.е. сразу же после знака Вы должны двигаться не быстрее 60 км/ч и т.д.

    Знак 5.25 (на синем фоне) также обозначает начало населенного пункта, однако на текущей дороге действуют правила движения за городом. Чтобы лучше понять смысл знака 5.25 рассмотрим пример. Предположим, что загородная дорога проходит около какой-нибудь глухой деревни. При этом не съезжая с текущей дороги Вы можете ехать со скоростью 90 км/ч, однако при желании свернуть на одну из деревенских улиц скорость следует снизить до 60 км/ч. Думаю, все достаточно понятно.

    Знаки 5.25 встречаются на дорогах гораздо реже, чем знаки 5.23.1 и 5.23.2.

    Обратите внимание, что знак 5.23.2 отличается от 5.23.1 тем, что на нем отсутствует название населенного пункта. Согласно ГОСТ он устанавливается в том случае, если вдоль дороги располагается застройка, которая не входит в состав ни одного из населенных пунктов. Также этот знак применяется на второстепенных въездах в населенный пункт и в ситуации, когда жилая застройка на территории населенного пункта прерывается более чем на 500 метров.

    Знак конец населенного пункта

    ПДД предусматривают 3 разных знака, имеющих название «Конец населенного пункта»:

    Согласно ГОСТ знаки «Конец населенного пункта» должны соответствовать используемым знакам «Начало населенного пункта» следующим образом:

    Начало населенного пункта Конец населенного пункта

    Обратите внимание на последнюю пару знаков. Этот случай далеко не всегда очевиден.

    Что касается требований правил, действующих на территории населенного пункта и вне его, то подробно останавливаться на них не будем. Напомню лишь про скорость движения (60 км/ч в городе, 90 км/ч за городом) и про необходимость занимать правую полосу движения при движении за городом.

    В следующей статье серии речь идет про знаки особых предписаний, которые вводят на дорогах специальные зоны.