Экстренное торможение транспортного средства по пдд
Содержание
- 1 Экстренное торможение и виновность в ДТП
- 2 Пункт 6.14 — экстренное торможение на светофоре или запрете ругулировщика
- 3 Не всегда виноват тот, кто ехал сзади: В ГИБДД рассказали о разборе попутных столкновений
- 4 Экстренное торможение транспортного средства по ПДД
- 5 По применению экстренного торможения вопрос:
- 6 Пункт 10.5 ПДД РФ
- 7 Экстренное торможение транспортного средства по ПДД
- 8 Экстренное торможение автомобиля
- 9 Современные тормозные системы в автомобилях
Экстренное торможение и виновность в ДТП
Попал в ДТП. Впереди идущий автомобиль внезапно применил экстренное торможение, без видимых на то причин. Я в него врезался, инспектор ГИБДД установил, что виновен я, нарушив пункт 9.10 ПДД. Но разве не предусмотрена ответственность за п. 10.5 Правил, где запрещается применять экстренное торможение, если это не требуется для предотвращения ДТП? Есть видеозапись с регистратора.
Ответ юриста:
Правилами дорожного движения от 23.10.1993 №1090 действительно установлен запрет резкого торможения (пункт 10.5), если оно не предотвращает дорожно-транспортное происшествие. Но и для водителя, едущего следом, существуют строгое правило соблюдения дистанции, которое и предназначено для того, чтобы избежать наезда (п.9.10 ПДД). Конкретное расстояние определяет водитель в зависимости от состояния дороги, погоды, технического состояния самого автомобиля.
В Вашем случае ответственность за происшедшее возлагается на Вас, так как из-за занижения дистанции Вы допустили столкновение. Доказать вину первого водителя будет очень сложно:
1. Каждый водитель должен предпринять меры, чтобы не случилось дорожно-транспортного происшествия, которое может привести к гибели или травме людей, повреждениям машины, перевозимых грузов и иным последствиям на дороге. Поэтому первый водитель возможно и применил экстренное торможение по каким-то причинам – кольнуло в сердце так, что пришлось резко затормозить; неожиданно возникшая неисправность в машине; состояние дороги – яма, ухаб; внезапно выскочившая кошка или какой-то подозрительный предмет на дороге. Как видите причин много, а надо доказать, что их не было вообще. Если только сам водитель не признает вину?
2. Вами не указано, с какого регистратора имеется запись. Если это запись с Вашего регистратора, то она всё равно не покажет всю обстановку дороги перед впереди шедшим автомобилем. Если это запись с его регистратора – то может и получится доказать вину. Но шансов очень мало.
Некоторые другие отвеченные вопросы из раздела «Дорожно-транспортные происшествия»:
Произошло ДТП с большегрузными машинами вследствие колеи на дороге. Нашу машину выкинуло на полосу встречного движения, вследствие чего произошло столкновение лоб в лоб.
Сбили маму. Виновник отвёз её в больницу, данных по поводу аварии узнать не можем, так как инспектор будет только через день.
Перед перекрестком, подъезжая к светофору, остановился на красный сигнал. Загорелся зелёный, я поехал. Услышав звук тормозов, я остановился.
Я ехал по трассе. Сработала подушка безопасности, вследствие чего я съехал с дороги . сказали что подушка сработала после того как я съехал с трассы, а не до того.
Три года назад попал в аварию на своем автомобиле, при этом пострадал пассажир (тяжкие телесные повреждения), но он готов написать «мировую».
Во дворе попал в ДТП. В протоколе с места происшествия я признан потерпевшим. Но в комиссии по разбору мне заявили, что они предполагают движение моего автомобиля по встречной полосе.
Произошёл непреднамеренный наезд на пешехода в зоне нерегулируемого пешеходного перехода. Человека не было видно из-за остановившегося троллейбуса.
Я признан виновником ДТП. Пришло извещение о проведении независимой экспертизы. Обязательно ли мне присутствовать на независимом осмотре автомобиля?
Я ехал по жилой зоне. Второй участник аварии отъезжал от подъезда справа, двигался задним ходом и совершил столкновение с моим автомобилем.
Я совершил наезд на пешехода, который переходил дорогу в неположенном месте. Он был в состоянии алкогольного опьянения. Установлена вина пешехода.
Я зацепил легковой автомобиль, но не заметил этого. Уехал. На нем остались повреждения. Кто будет выплачивать ущерб — я или страховая?
Я попал в аварию по чужой вине. Горе-водитель с места столкновения сбежал, но я запомнил марку и номер его автомобиля. Оповестил звонком сотрудников ДПС.
Стоял на светофоре (горел красный свет). В зад моего автомобиля въехала машина, за рулем которой был пьяный военнослужащий на личном транспорте.
Я выехал со двора, а через 3 часа мне звонит инспектор ГИБДД и говорит о том, что я повредил бампер припаркованному в этом же дворе автомобилю и скрылся с места ДТП.
При въезде во двор повредила чужую машину. С места аварии отъехала, припарковала свою машину и вызвала ГИБДД.
Я ехал по своей стороне и мне навстречу, по моей же полосе, ехал автомобиль, который при приближении прижался вправо. Поравнявшись с ним, мне навстречу «вылетел» другой автомобиль.
Я притормозил, включил левый указатель поворота и начал выполнять поворот налево. При выполнении маневра меня обгоняет другой автомобиль и задевает переднее левое крыло.
В меня врезался пьяный водитель. В отношении этого самого водителя возбудили уголовное дело, я — свидетель. Как мне подать иск о возмещении материального вреда?
Стоящую во дворе машину повредил грузовик, скрывшийся с места происшествия. Свидетели есть, номер записан. ГИБДД бездействует.
Я виновен в ДТП. Потерпевший предложил решить вопрос на месте, не дожидаясь ГИБДД. Я не отказался, но у меня и моей подруги не оказалось с собой таких денег.
На дорогу упал пьяный мужчина, я его не заметил и сбил (летальный исход). Все оформили и дело у следователя, но они ничего не говорят.
Произошло ДТП с участием 6 автомобилей. Я в этом «паровозике» шестой, то есть последний.
Муж перебрал, захотел сесть за руль. Я возражала, ведь прав у него нет, лишен. Он все равно сел. Нас занесло, мы ударили дорогую иномарку.
Попал в аварию. Впереди идущий автомобиль внезапно применил экстренное торможение, без видимых на то причин. Я в него врезался.
Пункт 6.14 — экстренное торможение на светофоре или запрете ругулировщика
Комментарии к пункту 6.14
Какие виды торможения бывают:
— Плавным (стандартным), используемым при заранее сниженной скорости транспортного средства;
— Экстренным (аварийным), используется в основном для исключения возможности аварии с другим автомобилем или пешеходом а так же когда мы хотим проверить работоспособность тормозной системы.
При экстренном тормозе в гололёд, дожде возможен занос автомобиля. В этой связи правила ПДД допускают в качестве исключения продолжить движение на желтый свет или когда регулировщик поднимет руку для остановки потока ТС.
Следует не забывать, что экстренно тормозить может стать абсолютной неожиданностью для автомобилей движущихся сзади вас и может создать аварийную ситуацию на дороге. Ввиду этого, если у вас встал выбор между проездом перекрестка на желтый свет или поднятую руку регулировщика и экстренным торможение, обязательно посмотрите в зеркала заднего вида для того чтобы убедиться, нет ли от вас на близком расстоянии другого автомобиля.
Кроме того, этот пункт содержит постановление и о пешеходах. Ситуации, когда сам пешеход на перекрестке становиться вынужденым остановиться на дороге, не успевая окончить переход при зеленом свете светофора, такая ситуация бывает на многополосных дорогах. Такие дороги, как правило, должны иметь разметку — осевая разметка выполняется двумя сопутствующими линиями, где и необходимо останавливаться. На наиболее широкополосных дорогах зачастую имеются пешеходные островки.
Не всегда виноват тот, кто ехал сзади: В ГИБДД рассказали о разборе попутных столкновений
Мелкие ДТП с участием машин, движущихся в одном направлении, — дело для города самое обычное. Особенно осенью и зимой, когда тормозной путь может возрасти, даже если на авто хорошая резина. Большинство начинающих водителей слышали: виновником ДТП обычно признают того, кто ехал сзади. Но не всегда всё так просто. О том, какие нюансы приходится учитывать при разборе таких столкновений, рассказал подполковник полиции Владимир Шаповалов, командир ОБ ДПС ГИБДД УВД по СЗАО.
Случай первый: резкое торможение
ПДД требуют: водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения (п. 9.10). Казалось бы, ясно: врезался в едущего перед тобой — значит, нужную дистанцию не соблюдал. Но и тут могут быть исключения. В октябре рейсовый автобус двигался по проспекту Маршала Жукова своим маршрутом. Когда водитель автобуса перестраивался, водителю легкового автомобиля что-то не понравилось (возможно, ему пришлось притормозить, чтобы большой машине хватило места для завершения манёвра). Тот, кто был за рулём легковушки, решил «наказать» водителя автобуса: обогнал автобус и резко перед ним затормозил! Произошло ДТП. Инспектор ДПС, приехав на место, вынес определение в отношении водителя автобуса за нарушение п. 9.10 ПДД РФ. Но позже в группе разбора просмотрели запись установленного на автобусе видеорегистратора, и дело в отношении водителя автобуса было прекращено. А вот в действиях водителя легкового автомобиля усмотрели нарушение п. 10.5 ПДД, который запрещает резко тормозить, если это не требуется для предотвращения ДТП.
Случай второй: внезапный манёвр
Недавно на Пятницком шоссе возле дома 24 произошло ДТП: водитель автобуса совершил столкновение с попутным эвакуатором. Первоначально на месте ДТП обвинили водителя автобуса — в нарушении всё того же п. 9.10. Но после просмотра записи видеорегистратора автобуса выяснилось: эвакуатор не всё время двигался впереди — он выехал на проезжую часть с прилегающей к дороге территории непосредственно перед столкновением! Водитель автобуса предпринял экстренное торможение, но технически избежать столкновения уже не смог. В результате виновником ДТП был признан водитель эвакуатора, нарушивший п. 8.3 ПДД (этот пункт требует при выезде на дорогу уступить транспортным средствам, движущимся по ней). Вывод: регистратор поможет доказать свою правоту тому, кто едет сзади, не только при необоснованном резком торможении впереди идущей машины, но и при её резком манёвре (выезде со двора, перестроении)
Случай третий: столкнулись по цепочке
В октябре на Волоколамском шоссе около дома 30 произошло столкновение сразу четырёх попутных автомобилей. Поначалу было оформлено два отдельных ДТП (вторая машина, врезавшаяся в первую, и отдельно — третья и четвёртая, врезавшиеся во вторую). Но после просмотра записи камеры видеонаблюдения выяснилось: первого ДТП на самом деле не было, водитель второй машины остановился вовремя! Второй автомобиль продвинулся вперёд лишь после того, как в него врезались сзади. В итоге два ДТП были объединены в одно, виновником которого был признан водитель последнего (четвёртого) автомобиля. Так что видеозапись может сослужить службу и при таких авариях. Но лучше всего, понятно, в ДТП вовсе не попадать, поэтому зимой помните об увеличении тормозного пути и старайтесь управлять машиной так, чтобы ваши действия не становились сюрпризом для коллег по движению.
Экстренное торможение транспортного средства по ПДД
К типичным дорожным ситуациям с применением ABS относятся:
- Экстренное торможение.
- Экстренное торможение и объезд препятствия.
- Экстренное торможение на участках с неоднородным покрытием.
Экстренное торможение
Часто экстренное торможение — это последний шанс избежать аварии. Типичными ситуациями, в которых водитель вынужден резко тормозить, являются, например, затор за поворотом или неожиданное торможение впереди идущего транспортного средства. Автомобиль без ABS имеет значительно больший тормозной путь, так как колеса блокируются. С ABS колеса передают максимально возможные тормозные силы. Торможение становится безопасным, а тормозной путь — короче. Таким образом, можно избежать столкновения.
С системой ABS автомобиль остается устойчивым при торможении, а тормозной путь при этом значительно сокращается.
Экстренное торможение и объезд препятствия
В случае неожиданного возникновения препятствия часто бывает недостаточно лишь резко затормозить. Чтобы избежать столкновения, водителю приходится к тому же объезжать препятствие. Автомобиль без системы ABS из-за заблокированных колес не может следовать заданной траектории и сталкивается с препятствием. Автомобиль с ABS остается управляемым даже при экстренном торможении, а водитель может безопасно объехать препятствие.
С системой ABS автомобиль остается управляемым при торможении.
Экстренное торможение на участках с неоднородным дорожным покрытием
При торможении на неоднородном дорожном покрытии, например на частично обледенелой дороге, на дороге, покрытой лужами, грязью или мокрой листвой, на колесах, особенно на передних, возникают очень разные тормозные силы. Они вызывают крутящий момент вокруг вертикальной оси автомобиля.
В таких ситуациях автомобиль без системы ABS становится неустойчивым и неуправляемым. В автомобиле, оборудованном системой ABS, антиблокировочная система компенсирует возникающий разворачивающий момент в результате целенаправленного распределения тормозных сил. Благодаря этому автомобиль остается в пределах своей полосы движения.
Автомобиль, оснащенный системой ABS, при торможении сохраняет стабильность, обеспечивая при этом минимальный тормозной путь.
Советы по торможению с ABS
При экстренном торможении на автомобиле, оснащенном ABS, обратите внимание на следующие рекомендации:
- Нажимайте на педаль тормоза быстро и со всей силой.
- Удерживайте педаль нажатой до полной остановки автомобиля.
- В случае необходимости объезжайте препятствие.
Вибрация педали и стрекочущий звук свидетельствуют о пульсации давления в тормозной системе. Это говорит о том, что ABS работает.
В любом случае держите педаль нажатой и объезжайте препятствие. Благодаря системе ABS автомобиль останется управляемым и будет реагировать на поворот рулевого колеса.
Подписка на издание в любом почтовом отделении России
По применению экстренного торможения вопрос:
Re: По применению экстренного торможения вопрос: > Допускается ли по ПДД при экстренном торможении маневрирование?
Допускается. Нет разницы, маневрируешь ты просто, или при торможении.
> Т.е. напрмер водила у видел, что впередиидущий а/м перегоородил остановившись ему дорогу. Он имеет право, при экстренном торможении уклоняться в сторону? Или тормозить только прямо? Какой пункт это регулирует?
10.1 по этому поводу имеет некоторое мнение, но запрета маневрировать нигде нет.
А Вы пробовали при экстренном торможении маневрировать? Почти наверняка — нет. Я тут попробовал (выше) — у меня не получается: либо экстренно торможу, либо, притормаживая, маневрирую.
Так что правильно в ПДД — торможить и будь что будет. Либо поход к Цыганкову, а там — что получится.
10.1, но это глупость. Например сегодня видел, как четверка уворачивалась от выскочившего из двора автомобиля, ему вместе с экстренным торможением пришлось вывернуть на встречку. А если бы он тупо следовал ПДД, то был бы стопроцентный бамс.
Я бы этот пункт переписал бы так: принять все возможные меры для предотвращения ДТП, если эти меры не угрожают остальным участникам движения.
Наши ПДД вообще хорошо бы переписать процентов на 30.
—
Всё не так плохо, всё гораздо хуже
Так и написано ) [em] принять все возможные меры для предотвращения ДТП, если эти меры не угрожают остальным участникам движения. [/em]
1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Т.е. тормозить обязательно, а остальное так, что бы не создавать опасности.
Ключевое слово «если есть возможность» Т.е. при этом ты УЖЕ ДОЛЖЕН [strong]ТОЧНО[/strong] ЗНАТЬ, что «объезжая пешехода» ты при этом не въедешь, например, в идущюю колонну детишек из детсткого сада.
НО как правило такими «мелочами» не заморачиваются, а потом по телевизору показывают горы мяса и крови. И удивленного-удивленного водилу, типа «да я всего лишь пешехода объезжал».
Ну кто-то и так считает. По мне так лучше 4 месяца без прав, чем сбитый мной человек.
—
Всё не так плохо, всё гораздо хуже
Так я про что и говорю. Лучше, безусловно, согласно ПДД, произвести столкновение, чем избежать его.
—
Всё не так плохо, всё гораздо хуже
Про молодость оставим в стороне, ибо я не совсем молод и права получил не вчера 🙂 В описанном мной случае только маневрирование позволило избежать ДТП. Видимо в старости лучше тупо впилиться, строго следуя ПДД, чем включить голову. Ну что ж, тоже мнение. Периодически вижу таких последователей, торчащих в другой машине (а ведь одно движение рулём — и ДТП не было бы).
—
Всё не так плохо, всё гораздо хуже
Если б у бабушки были МТС-ы, она б была дедушкой. Тут же чел, выезжающий из двора банально не видел обстановку из-за припаркованных грузовиков, но среагировал на визг резины и затормозил. А едущий по главной дороге ушел от морды его машины. Всё. ДТП не было. Что ещё нужно? А так был бы со всех сторон прав, но с разбитой машиной и кучей потерянного времени.
Тезис уже неоднократно высказывался — если бы в Москве все ездили строго по ПДД, город встал бы намертво.
—
Всё не так плохо, всё гораздо хуже
Начните, как говорится с себя. На предсказамуса не тянете явно.
—
Всё не так плохо, всё гораздо хуже
10.1 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять [strong]возможные меры к снижению скорости[/strong] вплоть до остановки транспортного средства.
Прямого запрета на маневры нет, однако четко предписано, что делать. При этом замечу, что возможные меры к снижению скорости — это не только нажатие на тормоз.
Re: 10.1 [strong]Прямого запрета на маневры нет, однако четко предписано, что делать.[/strong]
Ну так может и делать то, что предписано? А то ведь там нет также прямого запрета на обход возможного препятствия, используя, скажем, управляемый занос. Да еще и по встречке..
[strong]При этом замечу, что возможные меры к снижению скорости — это не только нажатие на тормоз.[/strong]
Любопытно, а что еще? То есть можно конечно переключиться на нейтралку и ждать, когда машина сама остановится. Вы об этом?
просто почему спрашиваю, чел начал экстренно тормозить и крутить руль уходя ВЛЕВО от столкновения. На разборе именно его маневрирование и дало вынести вердикт о его виновности. Но он упорно не жеает понимать, пока своими глазами не увидит, что при экстренном торможении запрещено изменять траекторию движения.
Насколько я понял, прямого запрета нет. Жаль.
справа — это по обочине? > СПРАВА то вообще ДТП не было бы. Как сейчас выясняется, чел шел на лысой резине и неплохой скоростенкой (свыше 120 км/час). Дальше он начал путаться в показаниях, то тормозил, то не тормозил и уходил влево моргая светом и давя на клаксон.
====
Он же вроде по правому ряду шел? В момент столкновения этот ряд был занят? Если нет — он виноват, никто его не заставлял маневрировать. Если да, по-моему, он не виноват — столкновение бы произошло независимо от его маневра. Была ли свободна обочина и другие ряды — не важно, нет у него обязанности увернуться.
Свет и клаксон вообще не имеют значения, разве что он ночью без фар ехал.
т.е., при торможении по своей полосе ДТП не было бы Получается нарушение ПДД, которое привело к ДТП.
Но фура-то создала аварийную ситуацию — не уступила дорогу, вынудила тормозить. Тоже виновата. Обоюдка?
Пункт 10.5 ПДД РФ
10.5. Водителю запрещается:
превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
превышать скорость, указанную на опознавательном знаке “Ограничение скорости”, установленном на транспортном средстве;
создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Комментарии
При торможении перед перекрёстком оцените через зеркало заднего вида удаление следующего позади транспортного средства и только после этого принимайте решение об остановке.
Задача по пункту 10.5
Позволяют ли Правила начать на данном участке дороги опережение бензовоза, движущегося с максимальной раз решенной скоростью?
1 – разрешено
2 – разрешено через 100 метров
3 – запрещено
Решение :: В показанном случае бензовоз и легковой автомобиль должны двигаться со скоростью не более 50 км/ч, указанной на знаке 3.24 Этот дорожный знак действует до окончания населенного пункта, обозначенного в данном случае знаком 5.24.1, Миновав этот знак, бензовоз имеет право продолжить движение со скоростью, не превышающей указанную на опознавательном знаке, то есть 60 км/ч (пункт 10.5 Правил), а легковой автомобиль — не быстрее 90 км/ч (пункт 10.3). Таким образом, до окончания населенного пункта приступать к опережению нельзя.
Экстренное торможение транспортного средства по ПДД
автор и сам ПДД не знаешь. Обгон подразумивает выезд на встречную полосу
Символы ОХ и олень и свинья. Автор пьян?
А что ёё выдерживать? Сел и поехал! 1300 км — раз плюнуть!
Мне кажется это замечательный вариант для бездорожья.
Очень жаль, с одной стороны, а с другой субару своими новыми агрегатами уже превзошли этот культовый мотор. Развитие на месте не стоит, новые модели нам это уже доказали, но на душе все равно немного грустно, ушла эпоха.
мощный пикап, зачет
Чем это советским автомобилям полюбились чешские Татры?
западным олигархам не выгодны добротные авто — 5 лет и всё, далее должно начать сыпаться так, что не соберёшь.
Ифинити в топку. Самая мужская тут уаз однозначно. Но уаз к сожалению прошлый век и если по совокупности то на первом месте должны быть субару. Никакой ненависти к финикам, но мужской эту машину язык называть ну никак не поворачивается, без обид
Это рыбка ? Многие видят член.Катайтесь с членом на багажнике.
Полная хрень. У инспектора зарплата зависит от оклада, а не от количества выявленных пьяных водителей, это сделано для того чтобы у инспектора не было личной заинтересованности. Автор не придумывай больше подобной ерунды. Какая статистика? Откуда ты ее взял? Согласно «ФИС ГИБДД М» водителей прошедших освидетельствование на состояние опьянения, в разы больше, чем отказавшихся. К тому же процедура отказа от мед. освидетельствования должна производиться при двух понятых, или фиксироваться на видеокамеру, что будет являться доказательством в суде. Не вводите в заблуждение людей подобной ересью.
Бред бредовый. Если денег нет вытаскивать машину? Сейчас тарифы скотские. Мне отцу за 3 месяца 324 тысячи насчитали за старую машину, которой 20к в базарный день. То есть если нет денег, то на тебе ещё три штрафа до кучи?
Экстренное торможение автомобиля
Добрый день. Ситуация такая. Я попала в ДТП.
Совершала маневр — поворот налево, уступив всем участникам движения, прямо стояла на желтый, поворот осуществила и повернула уже на красный.2/3 моего авто заехали на прилегающую территорию, и тут в правое заднее крыло и правую заднюю дверь получила удар. Фургон проехал на красный и (видимо, увидев пешеходов) принял вправо в меня. Сам утверждает, что пересек стоп-линию на желтый. Но очевидцы утверждают что горел красный. Я не видела, так как почти полностью заехала на второстепенную дорогу.
Разбирательство выявило виновника — водитель фургона. Ему выписали штраф, но он не согласен.
Вопрос: даже если он проехал на желтый сигнал, разве
то не нарушение п. 6.2.? Он утверждает, что иначе вынужден был бы применить экстренное торможение. Но на светофоре стоит таймер отсчета, зеленый сигнал мигает в последние три секунды, а желтый горит еще 3,5 секунды. Можно ли опровергнуть его надежды на «экстренное торможение» из-за наличия таймера? Спасибо.
Торможение ПДД — консультация юриста
Артем Иванов
Торможение ПДД — советы юристов
Экстренное торможение автомобиля должно в обязательном порядке производится при тех условиях, которые предусматривают установленные российским законодательством правила дорожного движения.
Торможение: ПДД определяет это как соответственный маневр, который выполняется при наличии на дороге опасной ситуации. Однако, их стоит совершать исключительно при наличии определённых на то обстоятельствах.
Согласно установленным требованиям законодательства Российской Федерации, экстренное торможение можно принять исключительно в следующих случаях:
- При возможной аварии с другим автомобилем и дорожными объектами.
- При возможности наезда на пешехода, пока тот переходит дорогу.
При экстренном торможении движущегося транспортного средства следует помнить о том, что возможно возникновение аварии с тем автомобилем, сзади. Так установленная правилами дорожного движения дистанция на практике не всегда соблюдается.
Важно! КоАП предусматривает и устанавливает наказание в виде штрафа для тех нарушителей, которые неправомерно используют опасные действия на дороге.
Так как даже при наличии дорожно-транспортного происшествия и наличия пострадавших, водителя соответственного автомобиля не всегда могут признать виновным. Каждый случай в установленном законом порядке будет рассматриваться индивидуально.
Экстренное торможение автомобиля: закон
Экстренное торможение автомобиля зачастую необходимо для того, чтобы максимально быстро прекратить движение транспортного средства. Согласно установленным правилам ПДД, сделать это необходимо для того, чтобы избежать дорожно-транспортного происшествия.
Экстренное торможение автомобиля происходит из-за дефицита времени. Для этого потребуется использовать определённые системы транспортного средства.
Какими способами можно прекратить движение автомобиля:
Какие факторы влияния на положительную остановку дорожно-транспортного средства могут являться:
- Состояние дороги.
- Состояние резины автомобиля.
- Скорость реакции непосредственного водителя транспортного средства.
Важно! Правилами дорожного движения устанавливается запрет применения экстренного торможения автомобиля только в том случае, если оно не предотвратит ДТП.
Каждый водитель обязуется предпринять все возможные меры для того, чтобы авария не произошла. И для того, чтобы при дальнейшем разбирательстве его не признали виновным, необходимо заручиться определёнными доказательствами своей правомерности. В этом может помочь квалифицированный и опытный адвокат.
Торможение: ПДД РФ
Торможение: ПДД предусматривает два современных устройства для остановки транспортного средства. А именно гидравлические и пневматические. Благодаря им водитель может экстренно затормозить.
Установленные законодательством российского государства правила дорожного движения предусматривают следующие обстоятельства для экстренного торможения транспортного средства:
- При наличии неудовлетворительной работы тормоза транспортного средства водителя.
- При наличии сигнала ЭПК.
- При полном установлении отказа тормозной системы автомобиля.
- При подъезде автомобиля с плохо функционирующими тормозами к железной дороге в зимний период времени.
- При падении давления в транспортном средстве.
Важно! 30% от всех дорожно-транспортных происшествий на территории российского государства происходят по причине неисправности тормозной системы у автомобилей.
В каких случаях водитель, согласно предусмотренным нормам законодательства российского государства, может быть признан невиновным в совершенном ДТП, при экстренном торможении:
- В том случае, если экстренное торможение было произведено тем водителем, который шел впереди.
- При возникновении определённой поломки у транспортного средства.
- При условии, что на дорогу выбежал пешеход, и тем самым вынудил водителя использовать экстренное торможение.
- Иные обстоятельства, при которых было невозможно избежать применения экстренного торможения.
Важно! Применение экстренного торможения в тех обстоятельствах, которые не допускает законодательство Российской Федерации, как правомерные, повлечёт за собой привлечение к административной ответственности.
Законодательство не предусматривает конкретного наказания за применение экстренного торможения. Однако, рассмотрению будут подлежать отдельные обстоятельства, в соответствии с которыми произошло ДТП.
Для защиты собственных прав рекомендуем тщательно ознакомиться с правилами дорожного движения. А для получения более детального разбирательства вашего вопроса, обращайтесь за помощью к нашим опытным юристам.
Современные тормозные системы в автомобилях
Технологии для помощи в торможении.
Когда мы рассматриваем подробно тот или иной автомобиль, мы смотрим на его внешность, мощность и на крутящий момент. И мало, кто думает, какая у автомобиля тормозная система. Все мы привыкли к тому, что современные автомобили имеют надежные тормоза. И поэтому особо не задумываемся, что будет делать автомобиль в экстренных ситуациях, когда будет необходимо резко затормозить. Мы не задумываемся, на что способна в целом, та или иная система тормозов.
Предлагаем Вам подробно рассмотреть современные тормозные системы в автомобилях, которые созданы, чтобы помогать водителю в торможении, а также защитить машину от аварии или смягчить последствия от ДТП.
Если на автомобиле без антиблокировочной тормозной системы (ABS) резко нажать педаль тормоза и держать ее, то вероятнее всего одно или более колесо будет заблокировано (перестанет вращаться) до того момента прежде, чем машина остановится, что приведет к неконтролируемому заносу и потери управления автомобилем.
Лучший способ сохранить управляемость при необходимости быстро затормозить на автомобиле без ABS — это применить особый способ торможения, который заключается в следующем: необходимо нажать педаль тормоза, потом сразу отпустить, далее почти сразу снова нажать резко педаль тормоза. Таким образом, нажимая и отпуская тормоз, мы снижаем риск попасть в занос от резкого торможения.
Этот метод называется «порог торможения», который заключается в том, что тормоз остается зажатым до момента блокировки колес. Система ABS делает это за водителя автоматически. Когда Вы начинаете резко тормозить на автомобиле с системой ABS, электроника не позволяет колесам заблокироваться.
В отличие от водителя (даже профессионала) система ABS зажимает тормоза и отпускает намного лучше и быстрее. Автомобилем с системой ABS намного проще управлять. Именно поэтому в болидах гонок Формулы-1 запретили использовать данную систему по причине того, что ABS снижает требуемое мастерство гонщика, что позволяет использовать в гонке менее подготовленного пилота.
4-х канальная система ABS состоит из следующих основных компонентов: датчики скорости на каждое колесо, электронное управление гидравлической тормозной системой, насос для восстановления давления в гидролитической тормозной системе, электронный блок управления ABS.
Когда электронная система замечает, что одно колесо начинает вращаться быстрее, чем другие колеса, что может привести к его блокировки, то система чтобы не допустить этого начинает зажимать с помощью электронной гидролитической системы тормоз и сразу резко разжимать, ,тем самым, замедляя колесо от быстрого вращения без риска его блокировки.
Так как тормозная система ABS автоматически быстро зажимает клапана в суппортах, которые зажимают колодки, а также быстро разжимают их, то водитель чувствует в педали тормоза множественные толчки. На некоторых моделях автомобилей во время срабатывания ABS раздается характерные скрежущий звук. В некоторых автомобилях во время срабатывания ABS системы педаль тормоза может даже проваливаться в пол.
Многие другие системы безопасности автомобилей, такие как стабилизация и контроль тяги, используют для своей работы часть системы ABS. Так для поддержания устойчивости машины используются датчики скорости ABS установленные на колесах, а также гидравлическая тормозная система, управляемая электроникой. Подавляющее большинство современных автомобилей имеют в базовых комплектациях систему ABS.
Вопреки распространенному мнению, что ABS сокращает тормозной путь автомобиля, система не сокращает тормозной путь, а обеспечивает безопасность водителя во время резкого торможения, защищая автомобиль от неконтролируемого и неуправляемого заноса.
Тем не менее, в некоторых дорожных и погодных условиях система ABS может сокращать длину тормозного пути. Так на мокрой асфальтовой дороге система ABS сокращает тормозной путь. На гравийных и проселочных дорогах сама система не сокращает длину тормозного пути. Но из-за естественной неровности дорожного покрытия автомобиль в любом случае затормозит быстрее, так колеса имеют дополнительное препятствие для вращения.
Электронная система распределения тормозных усилий
Врачи обычно говорят, что профилактика заболеваний это лучше, чем лечение. В случае блокировки колес во время торможения — ABS это лекарство (лечение). Ведь система начинает работать только тогда, когда практически колеса уже находятся в скольжение и на грани блокировки. Электронная же система распределения тормозных усилий (EBD) скорее превентивная мера безопасности (профилактика).
Как для резких, так и для не сильных торможений не все колеса требуют одинакового усилия тормозной системы, так как каждое колесо испытывает разную нагрузку при вращение.
Рассмотрим наиболее распространенный сценарий торможения: прямая дорога, на которой необходимо затормозить перед стоп-линией. В этом случае при торможении вес автомобиля смещается вперед. Поэтому на передние колеса нагрузка больше. Чем тяжелее колеса, тем меньше риск, что они заблокируются. Так в автомобилях без (EBD) регулирующий клапан в гидролитической системе распределяет больше тормозной силы на передние колеса, поскольку из-за нагрузки на передние колеса при смещении веса на переднюю часть машины, чтобы остановить колеса необходимо больше усилий, чем для задних колес. Без системы электронного распределения тормозных усилий при торможении сила торможения распределяется не зависимого от смещения веса, примерно одинаково, как на передние, так и на задние колеса.
В принципе это приемлемое решение для оптимальной работы тормозной системы. Но не идеальное. Все дело в том, что многие факторы влияют на баланс веса автомашины. Для примера при резком аварийном торможении вес машины резко сместиться в переднюю часть. Причем стоит отметить, что смещение веса будет больше, чем нужно. Во время поворотов вес автомобиля смещается в противоположную сторону от угла поворота, что делает риск скольжения колес, на которые приходится меньше веса.
EBD способна распределять оптимальное необходимое тормозное усилие для каждого колеса автомобиля. EBD является расширением антиблокировочной тормозной системы. Она может контролировать скорость, разгон, замедление каждого колеса, чтобы точно определить по скорости вращения подшипника, сколько необходимо тормозного усилия для оптимального и безопасного торможения.
EBD с помощью электронных клапанов в гидравлической системе может распределять большее тормозное усилие именно тем колесам, которые испытывают более серьезные нагрузки.
Некоторые системы электронного распределения тормозных усилий могут контролировать угол поворота рулевого колеса и скорость прохождения поворота, на тот случай, чтобы в случае торможения в этих условиях правильно распределить тормозное усилие для безопасной остановки. Также после выхода автомашины из поворота система, учитывая смещение баланса веса кузова автомобиля, оптимально распределяет тормозные усилия в гидравлической тормозной системе.
Система аварийного торможения
Обычно эту систему обозначают «BA», «BAS» или система аварийного экстренного торможения (ЕВА). Эти системы помогают водителю резко выполнить экстренное торможение. Помощь заключается в дополнительной мощности тормозной системы. Обычно мы не пользуемся экстренным и аварийным торможением. С одной стороны это кончено очень хорошо, так как обычно аварийное торможение, как правило, связано с риском попасть в ДТП.
Но с другой стороны то, что мы редко пользуемся экстренным торможением, играет плохую роль для многих водителей. Поэтому большому количеству водителей не хватает опыта и подготовки для того, чтобы знать, что необходимо предпринять в экстренной ситуации. Так в результате исследования удалось установить, что многие водители в экстремальных ситуациях прилагают не достаточно усилий для нажатия педали тормоза, что часто приводит к аварии.
Мы могли бы избежать аварии, нажав с необходимым усилием педаль тормоза, но из-за отсутствия опыта и определенного навыка в большинстве случаев нажимаем педаль тормоза не достаточно сильно.
Как же работает система помощи при аварийном торможении?
На педали тормоза стоит специальный датчик, который определяет, когда водитель пытается сделать аварийную остановку. Если система определяет, что водитель хочет экстренно затормозить машину, то начинает работать гидравлический усилитель тормозной системы, который добавляет усилия нажатия педали тормоза, чтобы быстрее остановить автомобиль.
Некоторые современные электронные системы аварийного торможения настроены на работу с современными автоматическими системами торможения при опасности столкновения. Об этом читайте далее.
Автономное экстренное торможение
Автономное экстренное торможение это огромный шаг вперед. Можно сказать, что эта система опередила развитие автопромышленности. То, что казалось фантастикой еще несколько лет назад, сегодня уже реальность. Эта система автоматически работает без всякого участия водителя, останавливая автомобиль в случае опасности столкновения. В основном система сначала предупреждает водителя об опасности.
Если водитель не отреагирует на предупреждение, то сработает автономное экстренное торможение.
Как правило, большинство автономных экстренных систем торможения работают на предотвращение столкновения передней частью автомашины. Но в течение нескольких лет должна получить распространение система, которая будет автоматически останавливать машину в случае опасности столкновения при движении задним ходом. Также система будет настроена на обнаружение пешеходов и велосипедистов.
Принцип работы данных систем разнообразен, как и их множество названий. На разных машинах есть своя специфика работы подобных систем безопасности. Так на автомобилях Volvo (система City Safety) и Ford (City Stop) автономное экстренное торможение работает на скорости до 30 км/час, сначала предупреждая водителя, об опасности столкновения и далее если водитель не отреагировал, система автоматически останавливает машину для предотвращения столкновения.
В автомобилях Mercedes-Benz (система Active Brake Assist) и Nissan / Infiniti (Intelligent Brake Assist) системы автоматического торможения работают не только на низких скоростях, но и способны автоматически останавливать автомобиль на высокой скорости. Системы способны определять уровень опасности столкновения.
В случае опасности электроника начинает предупреждать водителя об опасности столкновения, а далее начинает автоматически останавливать машину. В некоторых автомобилях Мерседес также доступна система предупреждения столкновения при движении задним ходом. Если водитель не реагирует на предупреждение об опасности автомобиль автоматически останавливается.