Что такое дорожная карта в сфере культуры и какие мероприятия она предполагает Милотто

Что такое дорожная карта в сфере культуры и какие мероприятия она предполагает

Содержание

  • К чему приведёт введение дорожной карты в сфере образования и культуры?

    Для населения должно увеличиться качество услуг образования и культуры. А как это скажется на людях, которые работают в этих сферах? Не будет ли оптимизации, в смысле сокращения?

    Дорожная карта вводится при проведении реформ, как правило. В дорожной карте поэтапно расписываются все действия, все шаги, которые нужно предпринять для достижения конечной цели. Конечно, любая реформа проводится с целью улучшения жизни людей. По крайней мере, так реформы позиционируются. Но что-то я не знаю таких реформ, которые бы проводились без ущемления в том или другом какой-то части населения! Это еще с реформ Петра Первого можно отследить, когда он усиленно начал европеизировать матушку-Русь.

    Что касается реформы в образовании и культуре, то без оптимизации вряд ли обойдется. А оптимизация подразумевает увеличение заработной платы и улучшение условий труда. Этого нельзя сделать без сокращения кадров. Чтобы появились свободные деньги, за счет которых увеличат заработную плату тех сотрудников, что останутся на своих рабочих местах. Обычно первым делом сокращают одного или двух заместителей руководителя, работающих пенсионеров. А потом — последних принятых на работу.

    При этом объем работы остается прежним или добавляется. Но если потерпеть, то, возможно, эффект от такой дорожной карты будет существенным.

    Что такое дорожная карта в сфере культуры и какие мероприятия она предполагает?

    Дорожной картой в сфере культуры называют документ, который отражает план развития культурных организаций в РФ. В нем прописан комплекс необходимых мер для повышения производительности труда тех, кто работает в учреждениях культуры. Такие карты были утверждены Правительством в конце 2012 года.

    Необходимость интенсивного развития культурной сферы продиктована следующими вопросами, остро стоявшими тогда перед обществом:

    • отсутствием у людей представления о важности культуры для развития общества;
    • снижением уровня образования россиян, в том числе в культурной сфере;
    • повреждением и разрушением значительной части памятников культуры;
    • труднодоступностью культурного образования для тех, кто проживает в небольших населенных пунктах;
    • неудовлетворительным состоянием культурных учреждений, которые находятся в ведении муниципальных образований;
    • снижением качества предоставляемых услуг;
    • недостатком квалифицированных кадров;
    • низкими заработными платами работников культуры.

    Для решения вышеперечисленных задач была прописана программа развития культуры на 2013-2020 гг. Найти ее можно в Постановлении № 317. Согласно ему, к 2020 году в масштабах страны должны быть достигнуты следующие цели:

    1. Создание условий для воспитания каждого члена общества, его гармоничного развития, а также реализации его творческого потенциала.
    2. Объединение и укрепление российского общества с помощью культурного и гуманитарного развития.
    3. Сохранение и приумножение культурно-исторического наследия страны.
    4. Укрепление традиционных ценностей в обществе и передача их следующему поколению.
    5. Обеспечение всеобщего доступа к культурным ценностям и знаниям.
    6. Формирование и продвижение имиджа РФ на международной арене как страны с великой культурой.
    7. Привлечение в страну иностранных туристов.

    Дорожные карты призваны решить многие из поставленных задач. Каждый их таких документов составляется на пять лет. Первые карты разрабатывались на срок с 2012 по 2018 гг. 2019 год стал годом изменения дорожной карты и началом новой пятилетки. Таким образом, последние планы карт были разработаны до 2024 года.

    Чтобы качество услуг не уступало европейскому и довольны были бы не только российские посетители культурных заведений, но и иностранные туристы, рекомендован комплекс следующих мероприятий:

    • определение критериев качества оказания услуг в сфере культурного образования;
    • введение рейтингов организаций на интернет-площадках, чтобы каждый желающий мог иметь доступ к этой информации;
    • информирование граждан о системе обслуживания в культурной сфере;
    • увеличение престижности труда в культурном заведении;
    • составление плана мер по совершенствованию трудовых отношений и условий выдачи зарплаты сотрудникам.

    Рекомендации по составлению карты

    Рекомендации по составлению дорожной карты прописаны в Письме Минкультуры РФ № 644-01-54/04-НМ. Разработкой занимается администрация города, области, региона (план на каждый населенный пункт составляется отдельно). Также составляется общий план по всему региону.

    Глобальная цель составления карты — рост эффективности работы людей, трудящихся в культурной сфере. В свою очередь, она делится на подцели:

    • увеличение количества мероприятий культурно-просветительского характера;
    • увеличение посещаемости общественных библиотек, а также проводимых в них культмассовых мероприятий;
    • рост удовлетворенности населения качеством услуг, предоставляемых в культурных заведениях страны;
    • повышение количества культурно-нравственных мероприятий и проектов (конкурсов, фестивалей, грантов и т. п.);
    • прирост численности членов различных клубов, посетителей домов культуры;
    • повышение доли мероприятий, в которых могли бы принять участие инвалиды и люди с ОВЗ;
    • рост числа услуг культурно-досуговых учреждений (КДУ).

    Каждая карта должна содержать 5 разделов:

    1. цели разработки плана мероприятий;
    2. реформы в различных «дорожных» учреждениях культуры (включая структуры, подведомственные Главному Распорядителю Бюджетных Средств);
    3. показатели выполнения целей за прошедший период, а также принятых мер, которые способствовали достижению этих целей;
    4. способы, которыми планируется повысить зарплаты работникам культурных учреждений;
    5. меры, способствующие росту качества обслуживания в культурных заведениях.

    Способы достижения поставленных задач могут быть следующие:

    • стимулирование сотрудников культурных организаций повышать эффективность своего труда;
    • постепенный рост доходов людей, трудящихся в культурных учреждениях, до уровня средней зарплаты в том регионе, где они работают;
    • меры по обучению и повышению квалификации работников культурной сферы, чтобы они могли стать конкурентоспособными специалистами;
    • реорганизация тех учреждений, которые показали свою неэффективность.

    За счет чего можно повысить зарплаты?

    Вопрос зарплаты работников культуры стоит особенно остро. Это один из целевых показателей дорожной карты. При этом подсчитывается точное число людей, занятых трудовой деятельностью в культурной сфере, за весь предыдущий пятилетний период, а также динамика их доходов. Для сравнения берется размер средней заработной платы по региону.

    Заработные платы можно повышать разными способами. В Письме Минкультуры № 644-01-54/04-НМ даны исключительно рекомендации, которые можно использовать.

    Перечень рекомендаций включает в себя следующие пункты:

    • слияние структур, работники которых имеют одинаковые, дублирующие друг друга обязанности;
    • уменьшение затрат на содержание персонала путем перераспределения обязанностей сотрудников;
    • сокращение административно-управленческого аппарата до 20% от общего числа персонала, входящего в администрацию учреждения;
    • аутсорсинг (передача на основе договора непрофильных функций организации другим компаниям, работающим в той же сфере);
    • перевод на срочный трудовой контракт творческих работников (сотрудников СМИ, театров, цирков, кинематографических и концертных организаций, теле- и видеосъемочных коллективов, а также участников, создающих либо исполняющих художественные произведения);
    • перевод младшего обслуживающего персонала (гардеробщиков, курьеров, уборщиков и т. д.), трудящегося неполный рабочий день, на гражданско-правовые договоры, предполагающие оплату не процесса их труда, а его результатов;
    • формирование прозрачности в системе начисления заработной платы руководителям организации;
    • установление ограничения в соотношении дохода руководителя заведения и среднего дохода сотрудников.

    Рекомендации также касаются развития кадрового потенциала. Кадровый потенциал представляет собой совокупность способностей всех людей, занятых в организации и решающих определенные задачи. Именно от людей зависит, насколько эффективно будут выполняться те цели, которые поставило государство страны. От них зависит, будут ли каждому ее жителю предоставлены неограниченные возможности познания и приобщения к богатому культурному наследию России.

    В письме Минкультуры даны рекомендации, которые помогут повысить эффективность труда работников культуры:

    • направление на обучение и курсы повышения квалификации хотя бы 15% сотрудников;
    • переход от обычных трудовых договоров к эффективным контрактам.

    Эффективный контракт — новый вид трудового договора, в котором указываются конкретные обязанности работника, критерии оценки выполненной работы, показатели эффективности, а также заработная плата, которая привязывается к этим показателям. То есть от качества и добросовестности труда человека зависит конечный размер его дохода (включая надбавки, доплаты, поощрительные выплаты и т. д.).

    Средства на развитие

    Суммы финансирования программ по культурному развитию закреплены в Постановлении Правительства № 317. В целом на программу, направленную на развитие культуры и привлечение иностранных граждан в РФ, из бюджета выделяются следующие суммы:

    • 88 638 781, 2 тысячи рублей — на мероприятия 2019 года;
    • 80 703 913, 7 тысячи рублей — на мероприятия 2020 года.

    Из этих денег финансируются подпрограммы, которые нацелены на сохранение и приумножение культурного наследия РФ, развитие искусства, привлечение иностранных туристов, этнокультурное развитие и объединение общества. Выделенные средства распределяются между учреждениями культуры. На каждый регион составляется своя дорожная карта. Раз в год сотрудниками Минкультуры России осуществляется проверка проводимых мероприятий по расходованию средств и повышению оплаты труда, прописанных в государственной программе, рассчитанной до 2020 года. Сотрудники министерства организовывают проведение разъяснительных работ в коллективах, публикуют рекомендации в СМИ, проводят семинары и т. д.

    Заключение

    Если 2018 год был объявлен годом добровольца и волонтера, то на 2019 год культура, в частности театральная, стала одним из основных приоритетов в развитии общества. Театр как символ года был утвержден Указом Президента Владимира Путина № 181 от 28 апреля 2018 года. Различные мероприятия и фестивали, которые проводятся и планируются — результат пятилетнего периода претворения в жизнь планов, прописанных в дорожных картах культуры субъектов РФ. Реализация целей, поставленных в картах, призвана не только поднять общий уровень образованности россиян, но и сплотить общество, закрепить международный имидж страны как богатой культурной наследницы, продолжающей дело предков.

    Дорожная карта культуры содержит мероприятия, которые рекомендованы к исполнению. То есть директор организации может как руководствоваться ими, так и вводить иные методы реализации планов, прописанных в картах. Меры, предложенные Правительством, прежде всего направлены на мотивацию сотрудников культурных учреждений улучшать свою работу. Дополнительное финансирование дарит возможность поднять зарплаты работникам, отправить их на дополнительное обучение, перевести на стимулирующие к повышению собственной эффективности контракты. Если же учреждение показывает себя неэффективным, оно подлежит реорганизации либо слиянию с другим учреждением со сходными функциями.

    Posts tagged ‘дорожная карта’

    Корректировка и внесение изменений в мероприятия «дорожной карты» по проведению аттестации работников государственных (муниципальных) учреждений культуры с последующим их переводом на «эффективный контракт»

    Письмом от 20 февраля 2014 года № 32-01-39/04-НМ Минкультуры РФ направлены методические рекомендации о доработке региональных «дорожных карт», направленные на повышение эффективности сферы культуры в субъектах РФ.

    Проанализируем возможность выполнения мероприятия, обозначенного в Разделе VIII:Проведение аттестации работников государственных (муниципальных) учреждений культуры с последующим их переводом на «эффективный контракт» в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда России от 26.04.2013г. № 167н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении в 2014-2015 годах «эффективного контракта».

    В настоящее время нормы трудового законодательства не относят аттестацию к основным обязанностям работника.

    Но в определенных случаях законодательство в сфере культуры предусматривает обязательное прохождение аттестации работниками отрасли (например, п. 52Инструкции по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР, утвержденной приказом Минкультуры СССР от 17.07.1985 № 290, ст. 26 Федерального закона от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле»).

    С учетом существующего правового регулирования, а также того, что часть работников учреждений культуры к 2014 году уже переведена на «эффективный контракт» без проведения аттестации, вопрос о целесообразности проведения аттестации работников учреждений культуры при переоформлении трудовых договоров в случаях, когда обязательная аттестация законодательством не предусмотрена, решать исходя из недопустимости ухудшения трудовых прав работника, непосредственно предусмотренных законодательством.

    Если законодательство не относит занимаемую работником должность, к должностям, проведение аттестации на которых является обязательным, то проведение такой аттестации должно предполагать получение согласия работника на ее проведение.

    Раздел:

    Tagged with:

    Утверждена «дорожная карта» для подведомственных Министерству культуры РФ федеральных государственных бюджетных образовательных организаций и научно-исследовательских учреждений

    Принят приказ Минкультуры России от 15.05.2013 № 500 «Об утверждении Плана мероприятий (“дорожная карта”) “Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки” в отношении подведомственных Министерству культуры Российской Федерации федеральных государственных бюджетных образовательных организаций и научно-исследовательских учреждений».

    Федеральным государственным бюджетным образовательным организациям и научно-исследовательским учреждениям, подведомственным Минкультуры России, предстоит разработать на основании Плана мероприятий «дорожная карта» и представить на согласование в министерство в срок до 3 июня 2013 г. планы мероприятий «дорожная карта». Эти планы должны содержать показатели, характеризующие проведение структурных и институциональных преобразований, а также показатели по соотношению средней заработной платы педагогических и научных работников учреждения и средней заработной платы по субъекту Российской Федерации.

    План мероприятий, представленный Министерством, приведен в приложении к приказу № 500.

    В приложении (плане) описаны:

    — изменения в среднем профессиональном образовании в сфере культуры и искусства, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту;

    — изменения в высшем образовании в сфере культуры и искусства, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту;

    — изменения в сфере науки и технологий, направленные на повышение эффективности и качества выполняемых работ в этой сфере, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.

    По этим сферам перечислены планируемые мероприятия и ожидаемые результаты.

    Указаны мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере высшего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту (с ответственными исполнителями и сроками реализации), приведены показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере высшего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.

    Раздел:

    Tagged with:

    Разработка планов мероприятий («дорожных карт») в сфере культуры

    к письму Минкультуры России

    от 30 января 2013 г. № 557-01-56/04-НМ

    Методические рекомендации

    по разработке планов мероприятий («дорожных карт») «Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры» органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации

    1. Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее – Указ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 19, ст. 2334), Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг на 2012–2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р (далее – Программа) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 49, ст. 6909), и планом мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры», утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2606-р (далее – «Дорожная карта»), в целях разработки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий («дорожных карт») «Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры» (далее — «дорожная карта»).

    2. Методические рекомендации содержат единые методологические подходы к разработке «дорожных карт» органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    3. В настоящих методических рекомендациях приводится примерная структурная схема построения «дорожной карты».

    4. «Дорожная карта» является документом, отражающим план развития сферы культуры региона на период с 2013 по 2018 г.г.

    5. «Дорожная карта» (план учреждения) должна состоять из следующих разделов: (далее…)

    Раздел:

    Tagged with:

    Что такое дорожная карта?

    В последнее время стало модно заниматься прогнозированием, многие ученые и экономисты взяли на вооружение такие термины, как technology foresight (технологический Форсайт), business-planning (бизнес-планирование) и technology roadmapping (построение технологических дорожных карт), не всегда до конца представляя, что скрывается за этими красивыми названиями.

    Давайте попробуем разобраться в сущности этих загадочных терминов, остановившись подробнее на последнем, а именно, на дорожном технологическом картировании.

    Раздел:

    Tagged with:

    Куда идем мы с Пятачком…

    Как сделать библиотеку нужной и не обременительной для бюджета? Есть над чем подумать!

    Но никто об этом уже думать не хочет и, скорее всего, уже не будет. Сегодня у большинства руководителей библиотек одна большая головная боль – на них возложена персональная ответственность за обеспечение роста среднемесячной начисленной заработной платы работников библиотек и приоритетное повышение оплаты труда квалифицированных работников.

    Согласно методическим рекомендациям по разработке планов мероприятий («дорожных карт») «Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры» органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации от от 30 января 2013 г. №557-01-56/04-НМ достижения требуемого уровня повышения оплаты труда работников учреждений культуры рекомендуется провести следующие мероприятия:

    1. реорганизацию неэффективных учреждений путем исключения дублирующих структур, слияния нескольких учреждений;
    2. оптимизацию численности персонала учреждения путем перераспределения функциональных обязанностей, нагрузки на персонал в разрезе отделов, должностей и конкретных работников;
    3. вывод непрофильных функций учреждения (в том числе младший обслуживающий персонал) на аутсорсинг с учетом сопоставимости стоимости услуг, выполняемых сторонней организацией и т.д.

    Есть команда из Минкульта по увеличению заработной платы сотрудникам, а как ее увеличить, где деньги брать? Очень хочется верить, что это будет проходить за счет оптимизации хозяйственных затрат, увеличения эффективности расходования финансовых средств и за счет модернизации организационной структуры библиотеки.

    Но в реальности ситуация такова, что это возможно только за счет сокращения штатов и за счет оптимизации сети учреждений, что даст в возможность освободившиеся средства направить только на зарплату. В каждом поселении свой бюджет и считается, что экономить на библиотеках очень даже выгодно. Не экономить же на чиновниках. Власть озабочена лишь сиюминутным воздействием на общество для повышения своего рейтинга, политического пиара или рекламы.

    Дорожная карта социального работника и другие аспекты реализации госпрограммы

    Дорожная карта социального работника — программа развития социальной сферы, рассчитанная на период с 2013 по 2018 гг. Общероссийский план был подробно описан в Приказе Министерства труда и соцзащиты № 282. Позже каждый регион России составлял свою карту, опираясь на пункты, изложенные в Приказе. Местные власти, помимо разработки региональных карт, должны были также проследить за их реализацией. Каждый квартал они были обязаны направлять отчет в Минтруд, описывающий, как проходят запланированные мероприятия. В свою очередь, контроль за дорожными картами субъектов РФ осуществлялся тремя департаментами страны. Им также нужно было организовать процесс реализации принятой программы.

    Планы и ожидаемые результаты

    При разработке проекта перед российским обществом остро стояли следующие проблемы, требующие решения:

    • трудность в получении соцуслуг жителями «глубинки»;
    • недостаточное количество учреждений соцобслуживания, их устаревшая материально-техническая база;
    • длинные очереди на получение услуг как в стационарных центрах помощи населению, так и на дому;
    • недостаточное развитие частного сектора в сфере соцобслуживания;
    • низкий уровень ежемесячного дохода сотрудников социальных служб.

    За пять лет предлагалось внести изменения, которые в конечном счете должны были привести к следующим результатам:

    • организации в регионах страны целой сети учреждений, оказывающих соцуслуги, в том числе за счет привлечения частных некоммерческих организаций;
    • значительному развитию рынка соцобслуживания;
    • ремонту (включая капремонт) объектов инфраструктуры соцобслуживания;
    • использованию современных технологий и новых методик;
    • повышению доступности получения услуг для жителей сел, деревень и отдаленных районов;
    • росту ежемесячных доходов соцработников и их переводу на эффективные контракты, где прописаны их должностные обязанности, критерии эффективности, а также условия оплаты трудовой деятельности и предоставления различных льгот;
    • перераспределению нагрузки на соцработников;
    • росту числа сотрудников соцслужб;
    • формированию наиболее объективной системы оценки профессионализма сотрудника и качества тех услуг, которые он предоставляет.

    Показателями успешности внедрения дорожной карты считаются следующие цифры:

    • рост числа людей, обращающихся за получением соцуслуг, до 99,3%;
    • рост числа пенсионеров и инвалидов, обращающихся за помощью в негосударственные соцслужбы, до 5%;
    • рост числа негосударственных служб до 10% от общего числа организаций, оказывающих социальные услуги гражданам;
    • снижение количества зданий социальных служб, требующих серьезного ремонта, до 4%;
    • полное отсутствие очередей на получение помощи на дому, а также в медико-социальных учреждениях для временного проживания;
    • рост ежемесячных доходов сотрудников соцслужб до уровня средней зарплаты в регионе;
    • сокращение разрыва между ежемесячными доходами соцработников и руководителей соцслужб (теперь последние не могут получать сумму, превышающую размер зарплаты сотрудников более чем в восемь раз).

    План мероприятий и их реализация

    Реализация плана социально-экономического развития была осуществлена поэтапно. Общий план был разбит на несколько сфер. Первая касалась исключительно анализа происходящего. В 2015 году были тщательно проанализированы итоги изменений первых лет и выявлены существенные проблемы. В следующие три года в ходе мониторинга был выявлен уровень нуждаемости россиян в разных формах социального обслуживания, с учетом которого смогли определить оптимальную нагрузку, которую можно возложить на одного соцработника. К 2016 году на 1 716 480 клиентов должно было приходиться 170 207 соцработников.

    Для улучшения обслуживания граждан в социальной сфере был принят ряд следующих мер:

    • проведены мероприятия по кадровому планированию соцслужб в соответствии с новыми целями;
    • организовано профессиональное обучение работников данных служб;
    • разработаны меры, стимулирующие повышение эффективности работы сотрудников;
    • проведен анализ возможной эффективности работы медико-социальных служб для временного либо постоянного размещения пенсионеров и инвалидов, которые не могут самостоятельно себя обслуживать;
    • проведен тщательный анализ качества услуг, предоставляемых в стационарных службах защиты населения;
    • проведен комплекс мероприятий для обеспечения полной безопасности учреждений соцобслуживания с ежегодным контролем реализации этих мер.

    Изменения коснулись и законодательных актов в области социального обслуживания. С 2015 по 2018 годы проводился анализ уже имеющихся законов и результатов их реализации и принимались предложения по улучшению действующих норм и правил. К моменту завершения программы удалось обеспечить взаимодействие между различными ведомствами. В начале проекта совместно с Фондом поддержки детей, оказавшихся в непростой жизненной ситуации, в пяти регионах страны была опробована программа по социальному сопровождению семей с детьми. Позже результаты проанализировали и распространили на другие субъекты РФ. Также был создан и внедрен проект социального сопровождения пенсионеров для помощи в получении различных услуг, которые не относятся к социальным (например, юридических и медицинских).

    К 2018 году была укреплена и развита материально-техническая база соцслужб. Был составлен список учреждений, которым требовался ремонт либо перестройка, а также зданий, которые планировалось построить. В финансировании данных мероприятий принял участие ПФР. Также была разработана схема развития и размещения учреждений соцобслуживания вплоть до 2020 года, которая претворяется в жизнь и по сей день.

    Рост зарплат и эффективности

    Чтобы увеличить эффективность работы социальных служб, повысить качество предоставляемых услуг, а также ликвидировать длинные очереди, был разработан комплекс следующих мероприятий:

    • Разработка современных технологий, позволяющих получать услуги на дому (в том числе людям, страдающим психическими расстройствами), а также облегчающих процесс получения услуг для тех, кто проживает в отдаленных районах.
    • Ежегодное распространение передового опыта работы региональных органов исполнительной власти в сфере предоставления соцуслуг пенсионерам.
    • Привлечение на рынок оказания соцуслуг частных некоммерческих служб, волонтеров и благотворителей для повышения конкурентоспособности служб, ведь граждане смогли бы самостоятельно выбирать понравившееся учреждение.
    • Совершенствование мер по проведению независимой оценки качества работы соцслужб (на основе показателей и критериев, которые помогают оценить соотношение количества затраченного труда и его качества).
    • Создание при службах попечительских советов.
    • Постоянное информирование граждан об изменениях в сфере социального обслуживания.

    К моменту завершения программы планировалось увеличить уровень зарплат, ежемесячно выплачиваемых соцработнику. Согласно Указу Президента № 597, увеличение должно было произойти в 1,4–1,5 раза. То есть доходы соцработников должны были достичь величины средних зарплат в регионе. Оплата этого мероприятия легла на бюджет страны. К 2018 году было установлено оптимальное соотношение среднего дохода персонала, выполняющего работу различной сложности, а также верхняя граница доходов работников, осуществляющих управление. С 2015 года начали проводить аттестацию соцработников, направлять их на курсы повышения квалификации.

    В 2013 году вышел приказ Министерства труда и социальной защиты населения РФ № 677н, утвердивший стандарт профессиональной деятельности соцработника. Согласно ему, основная цель трудовых обязанностей соцработника — предоставить людям, оказавшимся в непростой жизненной ситуации, частично либо вовсе утратившим способность к самообслуживанию, следующие виды услуг, смежных с социальными:

    • бытовые;
    • медицинские;
    • правовые;
    • психологические;
    • экономические.

    Люди, совершавшие преступления и имеющие судимость, к социальной работе не допускаются.

    Если расписать, что должен делать соцработник, получится следующий список:

    Все покупки и иные платные мероприятия делаются за счет клиента.

    Дорожная карта в сфере социального развития — комплекс мер, призванных решить ряд таких проблем, как низкое качество обслуживания, длинные очереди за получением услуг, а также отсутствие мотивации у соцработников в повышении своей эффективности. Все необходимые меры постепенно внедрялись в жизнь с 2013 по 2018 гг. Конечно, не обошлось и без попыток обойти требуемые мероприятия. Известно, что в 2016 году вместо увеличения зарплат в ряде регионов перевели часть сотрудников соцслужб на иные должности (например, «рабочих бюро бытовых услуг»). Однако по большей части к 2018 году цели проекта были достигнуты.

    Что такое дорожная карта в сфере культуры и какие мероприятия она предполагает?

    План мероприятий (дорожная карта)

    «Изменения, направленные на повышение эффективности деятельности

    МКУК «Чернянская центральная районная библиотека» (2013-2018 годы)»

    I. Основания для разработки плана мероприятий

    («дорожная карта») «Изменения, направленные на повышение

    эффективности деятельности МКУК «Чернянская центральная районная библиотека» (2013-2018 годы)»

    1.1. План мероприятий («дорожная карта») «Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Чернянского района (2013-2018 годы). Библиотеки» (далее – «дорожная карта») разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

    Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики (далее – Указ);

    Распоряжением правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года №2606-р «Об утверждении плана мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры»;

    Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 28 июня 2012 года «О бюджетной политике в 2013-2015 годах»;

    Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года №2190-р;

    Постановлением Правительства Белгородской области от 25 февраля 2013 года №65-пп «Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Белгородской области (2013-2018 годы)»;

    Постановление администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области от 18 июня 2013 года №604 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Чернянского района (2013-2018годы)»;

    Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников муниципальных учреждений, утверждаемые на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально — трудовых отношений.

    II. Цели разработки «дорожной карты»

    Целями «дорожной карты» являются:

    Повышение качества жизни жителей Чернянского района путем предоставления им возможности саморазвития через книгу и чтение, регулярные занятия творчеством по свободно выбранному ими направлению, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена;

    обеспечение достойной оплаты труда библиотечных работников как результат повышения качества и количества оказываемых ими муниципальных услуг;

    развитие и сохранение кадрового потенциала библиотек района;

    повышение престижности и привлекательности профессии библиотекаря;

    сохранение культурного и исторического наследия Чернянского района, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация их творческого потенциала;

    создание благоприятных условий для устойчиво развития библиотек Чернянского района

    III. Приоритетные направления библиотек Чернянского района

    3.1. Сохранение культурно-исторического наследия Чернянского района.

    Задачи в рамках данного направления:

    • увековечение памяти знаменитых земляков;
    • обеспечение сохранности и безопасности библиотечных фондов;
    • пополнение фондов библиотек района;
    • обеспечение дальнейшего развития выставочной, издательской и научно-просветительской деятельности библиотек района

    3.2. Формирование культурных потребностей населения.

    Задачи в рамках данного направления:

    • совершенствование механизма межведомственного взаимодействия на уровне отношений учреждений культуры с образовательными учреждениями (в рамках долгосрочного соглашения);
    • формирование духовных потребностей у детей и молодежи посредством новых форм работы;
    • приобщение населения к ценностям «высокой» культуры на основе лучших образцов классической и современной литературы
    • повышение общего уровня культуры населения в местах массового времяпрепровождения;
    • формирование культуры чтения населения Чернянского района (возрождение традиций семейного чтения).

    3.3. Повышение уровня доступности и привлекательности культурных благ.

    Задачи в рамках данного направления:

    • обеспечение жителей отдаленных сел района широким спектром культурных услуг (концертная деятельность, кинопоказ, библиотечное обслуживание);
    • расширение участия в культурной жизни категорий населения, нуждающихся в дополнительных мерах социальной поддержки;
    • развитие виртуальных, дистанционных и нестационарных форм культурного обслуживания населения.

    3.4. Совершенствование ресурсной базы библиотек.

    Задачи в рамках данного направления:

    • пополнение книжных фондов новой литературой и увеличение количества подписных изданий;
    • оснащение библиотек современным компьютерным оборудованием, системами связи, информационными ресурсами, специализированным оборудованием и инструментарием;
    • удовлетворение кадровых потребностей;
    • усиление социальной защищенности библиотечных работников.

    3.5. Создание и продвижение культурных брендов района.

    Задачи в рамках данного направления:

    • разработка и реализация брендинговых проектов в сфере культуры;
    • создание условий для активной выставочной деятельности библиотек района;
    • пропаганда белгородских традиций, истории, географии, топонимики посредством проведения мультикультурных акций, межрегиональных фестивалей казачьей традиционной культуры «Холковский сполох» и фольклора «Лето красное»

    3.6. Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи.

    Задачи в рамках данного направления:

    • формирование региональной системы выявления и сопровождения талантливых и одарённых детей (в том числе через участие в акциях, конкурсах, заседаниях в литературных клубах по интересам);
    • совершенствование системы поощрения для одарённых детей и талантливой молодежи в области литературного творчества (выплата грантов и стипендий главы администрации района);
    • развитие фестивального молодежного движения.

    IV. Проведение структурных реформ в сфере культуры области

    В рамках структурных реформ предусматривается:

    • повышение качества и расширение спектра услуг библиотеками района;
    • обеспечение доступности к культурному продукту путём дальнейшей информатизации отрасли (создание модельных библиотек, официальных сайтов библиотек, размещение в сети Интернет виртуальных выставок);
    • формирование в библиотеках района доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;
    • оптимизация централизованной библиотечной системы;
    • формирование конкурентной среды в отрасли культуры путем расширения грантовой деятельности учреждений культуры по привлечению дополнительных финансовых средств, расширение спектра платных услуг;
    • создание условий для творческой самореализации жителей Чернянского района;
    • создание и развитие социально-культурных кластеров в сельских поселениях района;
    • в малонаселенных пунктах, где отсутствует стационарная библиотека, открывать пункты книговыдачи в рамках интегрированных учреждений клуб-библиотека.

    V. Целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры и меры,

    обеспечивающие их достижение

    5.1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):

    5.1.1. Увеличение количества библиографических записей, в том числе включенных в сводный электронный каталог библиотек России (по сравнению с предыдущим годом):