Marussia
Marussia
В 2007 году в России образовалась компания Marussia Motors. Не прошло и полугода, как специалисты компании сделали громкое заявление о планах разрабатывать и производить суперкары. Автолюбители, конечно же, были повергнуты в шок, ведь до этого момента словосочетание «российский суперкар» могло восприниматься лишь как оксюморон. Тем не менее, Маруся Моторс показала недюжинное стремление к успеху и энергично принялась за разработку как общей концепции проекта, так и дизайна и производства основных компонентов будущего автомобиля, активному его продвижению в СМИ. Иными словами, старт был взят весьма внушительный, и в результате уже в конце 2008 года в Москве президент компании Маруся Моторс Николай Фоменко – известный гонщик, актер и шоумен – представлял свое первое детище, которому дали имя Marussia B1.
По заверениям Фоменко, российский суперкар вполне может соперничать даже с Lamborghini по востребованности. Основным плюсом является, конечно же, значительно меньшая стоимость. Это стало возможным за счет использования крыши из углепластика, для производства которого не требуется задействование дорогостоящих технологий металлообработки и проката, в то время как в зарубежных компаниях используются интегрированные в кузов лонжероны.
В глаза сразу бросается стильный, спортивный и в меру агрессивный дизайн Маруси B1. Однако и технические данные автомобиля соответствуют заявленным амбициям. 2.8-литровый поперечно расположенный турбированный 6-цилиндровый двигатель выдает до 420 л.с. при крутящем моменте 4000 Нм. В версии Marussia B1 3.5 двигатель не оснащен турбиной, однако выдает достойную мощность в 300 л. с. с таким же крутящим моментом. Обе модификации снабжены независимой передней и задней подвеской, АКПП с 6 передачами, вентилируемыми тормозными дисками. Разгон до 100 км/ч благодаря сравнительно небольшой массе (1100 кг) достигается за 3.8 секунды, при этом максимальная скорость суперкара – 250 км/ч. Габаритные размеры Маруси – 4635х2000х2680 мм с колеёй 1725/1715 мм. Первый российский суперкар стоит порядка 100 000 евро.
Вторая модель компании Маруся Моторс – Marussia B2 оценивается примерно на 20 000 евро дороже, чем B1, хотя при этом обладает теми же основными техническими характеристиками – двигатель разработан в сотрудничестве с британцами Cosworth, коробка передач – производства итальянской компании Ricardo. Вторая версия «Маруси» по праву может гордиться своим мультимедийным оснащением – в течение 2.5 лет лучшие российские умы разрабатывали ее специально для суперкара. Система включает модули Bluetooth, Wi-Fi, GPS и Глонасс, радио, телевизор, программу для коммуникации Skype и возможность работы в сетях 4G. Работающая на основе 4-ядерного процессора с 320 Гб внутренней памяти, система позволяет подключать к себе до 12 различных камер (притом, что в стандартной комплектации идет 5 камер).
Особенностями отличается и рулевое управление B2. При выборе спортивного режима настройки руля можно регулировать прямо из салона. Подвеска суперкара была придумана в России, а произведена в Германии. Она позволяет «Марусе» увеличивать клиренс более чем на 7 сантиметров, после чего «лежачие полицейские» и мелкие неровности дороги практически не ощущаются.
На настоящий момент заявки на приобретение первого российского суперкара поступают из таких стран Европы, как Франция, Англия и Германия. Открывшийся в центре российской столицы первый шоу-рум компании Marussia Motors неизменно привлекает огромное число как желающих посмотреть на первый российский суперавтомобиль, так и потенциальных покупателей, желающих приобрести отечественную новинку, не уступающую по качеству лучшим мировым образцам.
По последним сообщениям СМИ, проект заморожен, сотрудники распущены, все работы остановлены. Жаль…
Метки: суперкар