Automobili Ferruccio Lamborghini
Automobili Ferruccio Lamborghini
Автомобиль Lamborghini – это умопомрачительный дизайн и запредельная скорость, комфорт и надежность, это неосуществимая мечта миллионов автолюбителей, вынужденных довольствоваться конвейерным ширпотребом. А по сути – это роскошный чемодан без ручки, сменивший, по меньшей мере, десяток хозяев.
Ферруччо Ламборгини (1916-1993), основатель компании Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A., любил хорошие дорогие автомобили. Он владел Mercedes 300SL, парой Maserati 3500GT, Jaguar E-type. У него также было несколько Ferrari 250GT разных версий. Но в каждом автомобиле он находил некоторые недочеты. Только автомобили собственного предприятия полностью отвечали его взыскательному вкусу.
Авторы жизнеописаний Ламборгини не сходятся в одном пункте: как именно им было принято решение о создании собственного автомобиля. Официальных версий две. По первой из них Ферруччо, обнаружив неполадки в своем любимом Ferrari 365GT, приехал в офис Энцо Феррари в Маранелло, чтобы высказать великому конструктору свои замечания и идеи по их устранению. Выслушав его, Феррари посоветовал Ламборгини не морочить голову, а заниматься своими тракторами. По второй версии – Энцо даже разговаривать с ним не стал, а передал свой ответ через секретаршу. Так или иначе, обиженный Ферруччо загорелся идеей «создать лучший Феррари, чем у Феррари».
Не в состоянии объяснить мотивацию столь неожиданного решения, некоторые биографы ссылаются на обидчивость Ф.Ламборгини и его взрывной характер. Всё это звучит довольно наивно. На самом деле конфликт с Феррари стал последним аргументом в пользу давно зреющего решения заняться автомобилями. Неплохой механик и прекрасный организатор Ферруччо Ламборгини еще в 1947 попробовал свои силы в строительстве спортивных автомобиле. Его Tesla d’Oro, по мнению специалистов, была очень перспективна, ее даже допустили на гонку «Милле Милья», причем за рулем был сам Ферруччо. Но затем он решил, что в послевоенной Италии трактора – бизнес надежнее и прибыльнее, и переключился на сельскохозяйственную технику.
В мае 1963, в городке Санта-Агата, Ферруччо, переманив нескольких известных специалистов из Феррари, развернул строительство предприятия по выпуску спорткаров. Разработку и сборку первого Lambo он начал в одном из цехов своего тракторного завода. И уже в октябре 1963 на выставке в Турине продемонстрировал Lamborghini 350 GTV, который представлял собой классическое двухместное купе с двигателем V12 мощностью 347 лс. Его максимальная скорость достигала 280км/ч, а разгон до сотни требовал 6,7сек.
Ферруччо Ламборгини установил за правило, что его автомобили не участвуют в гонках, поэтому в годы его руководства компания не производила гоночных моделей. В то время, как другие производители изо всех сил старались показать на гонках скорость, управляемость и техническое совершенство, Фер-руччо дал ясно понять, что его компания не будет ни участвовать в соревнованиях, ни поддерживать какую либо из команд. Такая политика была диаметрально противоположена Ferrari: там доход от продажи серийных автомобилей шел на финансирование гоночной команды
Уже спустя два года, Ламборгини отомстил Феррари, выпустив Lamborghini Miura, автомобиль, который обогнал по популярности Ferrari. Miura был оборудован 12-цилиндровым 4-литровым мотором мощностью 350л.с., который располагался за спиной водителя поперек машины на специальной раме. Всего, до 1973, было выпущено около 800 Miura, благодаря которым компания стала известна во всем мире.
Энергетический кризис, разразившийся в начале 70-х, стал первым крахом Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A. Продажи дорогих спортивных автомобилей резко упали, и компания столкнулась с финансовыми проблемами. Еще в 1972 дальновидный Ферруччо продает половину своих акций швейцарцу Жоржу-Анри Россетти, а годом позже – остальные акции – Рене Леймеру и в возрасте 57 лет навсегда покидает основанную им компанию.
Как бы ни были дороги Lamborghini, доходы от их продажи не покрывают издержек, которые год от года росли, и в 1978 компания объявляет себя банкротом. В 1980 она была куплена братьями Мимрам из Швейцарии. Но и у них ничего путного не получилась, и вскоре, в 1987 Lambo опять сменила хозяина. Теперь им стала американская компания Chrysler.
Поддержка такого гиганта автоиндустрии оказалось действенна: итальянцы смогли выпустить на рынок фееричный Diablo, который развивал скорость до 325 км/ч. Этот автомобиль вдохнул новую жизнь в бренд и вновь вывел его в лидеры отрасли. Но триумф оказался недолгим, и уже в 1994, из-за собственных финансовых трудностей, Chrysler вынужден продать Ламборгини индонезийской компании MegaTech; которая через год перепродала компанию частями более профильным индонезийцам V’Power и малазийцам MyCOM. Но и на этом мытарства итальянцев не закончились. В 1998, находящуюся на грани очередного банкротства Lamborghini покупает Audi AG, спонсируемая концерном Volkswagen AG. Это оказался второй удачный брак за историю Ламборгини.
Технические возможности VW помогли создать несколько новых моделей, а привлеченные дизайнеры концерна совместными усилиями придали им современный, но уникальный облик. Так Lamborghini вновь засияло всем своим блеском. В 2013, в ознаменовании 50-летия компании, публике был продемонстрирован Lamborghini Egoista. Внешний вид разработал Алессандро д’Абросио, над интерьером трудился Штефан Зилаф, а общее руководство проектом осуществлял шеф-дизайнер VAG Вальтер де Сильва.