«ENTER: MAMA» (родители и дети)
Опять этот ребенок играет в компьютерную игру! Как будто других развлечений нет. И что они только в них находят? И, правда, что? Может быть, вместе попробовать? В конце концов, врага надо знать в лицо.
С детьми надо общаться. Это все знают. А как с ними общаться, если они ничего, кроме компьютерных игр знать не хотят? Вот мы в их возрасте читали запоем. В казаки-разбойники играли. В Али-бабу играли. Еще во что-то играли. Короче, мы были нормальные, а наши дети какие-то странные.
Правда, по-моему, моя мама тоже что-то ворчала, что я ничего, кроме своих книжек, знать не хочу, но это несущественно.
Так вот, а эти играют и играют. Часами. Правда, муж тоже по вечерам частенько того, за игрой посиживает. Ну и что, он так устает, ему надо расслабляться. И потом, он же не только играет, он еще и читает много. И вообще человек разносторонее развитый, с широкими интересами.
И я тоже человек разносторонне развитый. Вот возьму и попрошу сейчас сына поиграть вместе. В конце концов, врага надо знать в лицо. Может, и не враг он вовсе. Хотя, конечно, это маловероятно. Наверняка мне не понравится, и я только время зря потеряю.
Меня смущали две вещи. Первая: возьмет ли ребенок в игру маму, вечно бубнящую про неполезность подобных развлечений? Может быть, ему и одному хорошо — никакая мама не нужна. И вторая: дети ведь подражают родителям. А тут получается, что мой ребенок меня же будет учить играть. Так что прямо даже как-то страшно. Это, наверное, нечистая совесть у меня. Надо было быть терпеливее.
Однако уже поздно сокрушаться. Счастливый от моего предложения сын потащил меня за руку к компьютеру. Эх. Не поминайте лихом…
— Cледующий раунд будет Ути-Тьфути. Я его сам пройду.
— Как это? А я что буду делать?
— Ну, просто давай пробел и прыгай вот здесь. Говори, когда будет трудно. Я тогда буду помогать. Так, стоп. Нажимай вот это вот и вот это вот. И еще вот это. Оп!
— Пробел прыжок, правильно?
— Это делается двойным пробелом. Прыжок и планируй! Р-ра-аз и-и! Ой. Ну, ничего, давай еще раз. Оп-оп-оп! Ура, получилось!
— Так, подожди. Вот, играй, мама. Ой, сейчас, погоди. Ты не умеешь. Тут надо кувырок и потом прыгнуть сюда.
— Убегаем, убегаем! Эх. Надо было мне дать пройти. О, глянь-ка, ты прошла этот уровень!
— Прибавь ходу, мама! Ух, ты! Ух, ты! Ты что, туда нельзя пробраться! Это очки игр! Туда. Попробуй туда.
— Туда?
— Да. Вот, нажимай. Видишь, она исчезла? Ты ее взяла. Ы-ы-ы, ах!
— А где я?
— Как ты туда попала?
— Не знаю! Оп-оп-оп! Упала. А куда надо было?
— Туда же. Вот, вот. Да, туда. Вот, смотри: эксперт по летанию!
— (хором) А-А-А-А!
— Видишь, как надо летать? Ты сможешь так прыгнуть?
— Только не туда, умоляю, не туда!
— Так я же ничего не делаю!
— А это для чего?
— Это такая помощь пришельцам, для них.
— А-а. А куда она пропала?
— Она в роботе! Нам тут помогает. Быстрее! Стань в эти ворота! Ух!
— А вот эта банка полезная или вредная?
— Брось банку, убегай сейчас!
— Осторожно! А вторая попытка? О-о-о! Ух, отстрелялись. Ай! Еще на то влезть. Ух, есть.
Знаете, что мне показалось удивительным? Мы провели за компьютером около часа, за это время я не раз совершала какие-то промахи, но ни разу, представляете, ни одного раза не услышала в свой адрес, что я бестолковая, глухая и не желаю работать головой. Что я не желаю пользоваться собственными мозгами. Что я вечно думаю о чем-то, не имеющем отношения к делу. Что отвлекаюсь. Что начинаю невпопад рассказывать какие-то истории дурацкие. И еще много, много всего мой ребенок мог бы мне сказать. По справедливости. Но почему-то проявил чудеса деликатности и такта. Вообще вел себя, как настоящий друг.
Пришел муж. Увидел меня за компьютером, истошно вопящую:- Давай-давай! Стой-стой, там прохода нет! Удивился и обрадовался. Пошел на кухню, поставил там чайник, сделал салат и бутерброды. Принес все это нам. Подставил табуреточку и присел посмотреть. Потом стал давать советы. Потом мы рубились уже втроем и хохотали, как буйные сумасшедшие.
Оказывается, не так-то это и глупо. Получается, что и отдыхаем, и общаемся. И нам вместе интересно и весело. И не ворчит никто кругом — некому.
На следующий день приятельница, с которой у нас дети вместе ходят школу, рассказала, что слышала, как мой сын хвастается:- Моя мама вместе со мной играет! Дети, — сообщила приятельница, — слушали недоверчиво и с завистью. Вечером того же дня обнаружила, что ребенок уволок мою книгу (безупешно пыталась пропиарить ему всю прошлую неделю, ничего не вышло) и тихонько читает ее в уголке, шевеля губами.
Мне кажется, я придумала, как можно развлекаться с ребенком, чтобы обоим было весело. Надо будет нам с ним зайти в магазин и выбрать еще какую-нибудь игру, чтобы играть вместе.
Елена Соковенина