Shayton Equilibrium Милотто

Shayton Equilibrium

Shayton Equilibrium

Кто бы мог подумать, что в соревнование на создание самого эксклюзивного суперкара вступит такая небольшая страна, как Словения? Тем не менее, компания Provoco, хоть и небольшая сама по себе, но зато с солидными амбициями, в 2011 году анонсировала производство нового гиперкара. Несмотря на то, что Provoco специализируется на разработке различных архитектурных решений, дизайнерской одежде и строительстве яхт, ее руководство решило заняться еще и суперкарами. Назвать первенца решили Shayton Equilibrium. В переводе с языка североамериканских индейцев племени сиу Shayton означает «сокол». И действительно, внешним видом суперкар напоминает красивую хищную птицу, изображенную, кстати, на логотипе компании.

Дизайном нового автомобиля занимались молодые амбициозные словенские дизайнеры Доминик Чернелик и Андрей Станта. Результатом стал агрессивный и стремительный образ, при этом достаточно индивидуальный и непохожий на других представителей авто этого класса, разве что передний бампер и фары вызывает ассоциации с Ferrari. Остальные же части достойны всяческой похвалы и запоминаются с самой положительной стороны. На бампере расположены два больших воздухозаборника, создающие дополнительную прижимную силу на высоких скоростях. Еще по одному воздухозаборнику размещено по бокам суперкара. Их назначение – оптимизировать аэродинамические характеристики и охлаждать мощный двигатель, расположенный в центральной части автомобиля.

Какие же конструкционные новшества заявили словенские проектировщики? Итак, двухдверный Shayton Equilibrium должен иметь в своей основе шасси из карбоновых и титановых элементов, алюминиевую подвеску и карбоновый кузов. Даже выхлопная система изготовлена из карбона. Ее разработали с привлечением специалистов из компании Akrapovic, работающей в области проектов для супербайков. Благодаря такому повсеместному применению легких материалов вес суперкара составляет 1200 кг. Несмотря на то, что Equilibrium в переводе с английского означает «равновесие», вес распределяется не равномерно, а с небольшим смещением назад в пропорции 47:53. Спереди в Shayton установлены 20-дюймовые колеса 255/35, а сзади — 21-дюймовые 365/30 от Pirelli.

Ну и, наконец, несколько слов о двигателе. Не зря Shayton прочат славу прямого конкурента Veyron – ведь в нем должен быть установлен двигатель V12 с турбонаддувом, который будет выдавать 1084 л.с. при 930 Нм. Происхождение двигателя не разглашается, однако известно, что совмещен он будет с секвентальной коробкой переключения скоростей. Такая мощь сделает возможным разгонять суперкар до 100 км/ч за 3.1 секунды, до 200 км/ч – за 8.9 секунды и развивать максимальную скорость 400 км/ч. Обеспечивать эффективное торможение призвана тормозная система от Brembo в состав которой входят керамические и карбоновые элементы, тормозные диски 380х34, шестипоршневые суппорты спереди и четырехпоршневые сзади. Это позволит сбросить скорость с 200 км/ч до полной остановки всего за 4 секунды. К сожалению, больших подробностей о ходовой части суперкара компания не сообщила.

Салон Shayton похож на кабину космического аппарата, начиненную различными высокотехнологичными элементами. Приборная панель выполнена из карбона, и в нее встроены мультимедийная система с 12-дюймовым сенсорным экраном и цифровой экран, состоящий из трех зон. В обивке салона будут использованы алькантара, кожа и алюминиевые вставки. Предполагаемая стоимость «Сокола» составляет около миллиона долларов.

Метки: купе, суперкар