The Beast V12
The Beast V12
‘Beast‘ – в переводе ‘Зверюга‘ – абсолютно иррациональный автомобиль, идея тюнинга доведенная до абсурда. Но умелые руки Джона Додда, создателя этого монстра, приспособили эту самоделку для абсолютно утилитарного передвижения на каждый день.
Идея создания собственного автомобиля пришла к Джону еще в 60х годах, но реализовать это удалось чуть позже, когда гуру трансмиссионных дел Додд купил полуфабрикат авто, по свути шасси с авиационным двигателем Rolls Royce Merlin V12 от самолёта Boulton-Paul Balliol у создателя Пола Джеймсона, который потеряв интерес к самоделке, обратился к Джону для разработки КПП к этому монстру.
12 цилиндровый мотор объемом 27 литров имеет 4 клапана и 2 свечи на цилиндр, 2 распредвала в каждой головке и суперчарджер. Такие моторы устанавливались на такие истребители второй мировой как Spitfire, а позже использовались в гражданской авиации. С двигателя был демонтирован чарджер, а система смазки с сухим картером была заменена на обычную для лучшего охлаждения. В итоге, мотор имеет чудовищный крутящий момент, причем почти 70% его доступно уже на холостых – а это всего 120RPM, а максимальные обороты – 2800RPM. Мощность мотора никогда не замерялась, но путем расчетов оценивается в 850-900 лошадиных сил. Мотор хоть и лишился доброй половины своей мощности, но это разумная плата за использование обычного бензина в качестве топлива, да и рабочий диапазон оборотов — максималка больше холостых в 23 раза (у современных двигателей этот показатель не превышает 15) — компенсирует все проблемы.
Двигатель расположен на шасси, спроектированным еще Полом Джеймсоном. В нем используются усиленные подвески от Austin A110 Westminster спереди и от Jaguar XJ12 сзади. В качестве трансмиссии Додд взял за основу АКПП GM TH400, значительно усилил его и изменил передаточные числа под низкооборотистый мотор.
Чтобы накрыть 27-литровый 600 килограммовый мотор, потребовался капот в 3 метра; и дизайн кузова определился сам собой – ‘шуттинг брейк’ – трехдверный универсал. Стеклопластиковые панели, изготовленные на заказ, в первой редакции формами вишневого цвета напоминали Ford Capri, однако позже были переделаны в собирательный образ американских авто бледно-желтого цвета. Переднюю решетку Джон задействовал от Rolls Royce, как дань производителю двигателя. Дедушка Джон очень любил выгуливать свою Зверюгу на немецких автобанах, из-за чего был вынужден лишиться гламурной решетки. Однажды, немецкая полиция попросила Роллс Ройс не испытывать новые автомобили на их автобанах, так как несмотря на отсутствие ограничений, езда со скоростями «за триста» считалась антиобщественным поступком. Масла в огонь подлил обиженный владелец Porsche, двигавшийся по автобану со скоростью 230км/ч и которого Зверюга обошел как стоячего на скорости далеко за триста. В Rolls-Royce решили, что The Beast компрометирует их доброе имя, и в результате судебного разбирательства, в 1983 году, Джону предписали убрать их фирменную решетку со своего автомобиля. Таким образом, морда претерпела рестайлинг, став восьмиглазой, но отчасти сохранив предыдущий дизайн.
Так как автомобиль создавался не для гонок, то и управляемость с шестисот килограммовым монстром над передней осью вышла не ахти, да и трехметровый капот накладывает определенные ограничения. Тем не менее, время прохождения кварты – около 12 сек, а максимальная скорость – около 430км/ч. Динамику можно было бы и улучшить, но бешеная тяга часто просто разрывала шины на старте. Если не хотите подобных проблем — внимательно отнеситесь к выбору шин. Весь ассортимент шин Nokian поможет сделать правильный выбор.
Протестировать динамические характеристики в свое время удалось двум Европейским профильным изданиям — Top Gear и EVO, именно на их трассах и были сделаны динамические замеры кварты и максимальной скорости. К сожалению, сам Джон Додд несколько лет назад скончался в 80 летнем возрасте, но Зверюга продолжает пожирать дороги Европы под управлением его сына – Пола Додда. Совсем недавно, ‘The Beast’ на британских номерах был замечен в Испании. Так что владельцы суперкаров еще долго будут вздрагивать от звука истребителя 😉
Метки: тюнинг