Lamborghini Reventon
Lamborghini Reventon
В 2007 году на автомобильном салоне во Франкфурте была представлена модель Lamborghini Reventon. За основу при создании этой модели была взята Lamborghini Murcielago LP640. При этом кузов новой модели, хотя и похож на предшественника, был, тем не менее, полностью разработан «с нуля» в ателье в Сант-Агата Болоньезе, которое занималось созданием самых первых моделей бренда. Для производства кузова использовалось углеволокно. Окрашен Reventon в темно-серый матовый армейский цвет «Grey Barra Due».
Перед автомобиля отличается характерными острыми углами, центральной «стрелой» и большими направленными воздухозаборниками, расположенными в нижней части переднего обвеса. Потоки воздуха, поступающие через них, отводятся на охлаждение тормозных дисков и шестицилиндровых тормозных суппортов. Впереди установлены биксеноновые фары, сзади применены светодиодные фонари. Крышка бензобака каждого экземпляра выточена из цельного куска алюминия. Общий облик суперкара отличает футуристичность и агрессия. Недаром он был назван, по уже сложившейся в Lamborghini традиции, в честь быка. В 1943 году бык по имени Reventon (что в переводе с испанского означает «взрыв»), принадлежащий семье Дона Родригеза, убил на корриде известного тореадора по имени Феликс Гусман. На ежегодном шоу в Милане Reventon был выбран в качестве самого красивого автомобиля.
Обе двери Reventon открываются вверх. Расположенные под дверями воздухозаборники также очень продуманно распределяют потоки воздуха – с водительской стороны воздух уходит на радиатор, а со стороны пассажира воздух подается ниже пола. На капоте автомобиля также имеются вентиляционные щели.
В Reventon установлен 640-сильный двигатель V12 объемом 6.5 л, выдающий максимальную скорость 340 км/ч и крутящий момент 8000 об/мин и разгоняющий автомобиль до сотни за 3.4 секунды. Расход топлива составляет чуть больше 21 л на 100 км/ч. Двигатель работает в связке с роботизированной трансмиссией, позволяющей переключать передачи значительно быстрее, нежели механическая коробка передач. Для обеспечения наилучшего сцепления с дорожным полотном в Lamborghini Reventon используется полный привод, К услугам водителя – функция G-Force-Meter, благодаря которой можно отслеживать динамические нагрузки, возникающие при торможении, поворотах и разгоне. Примечательно, что подобная технология используется в болидах Формулы 1.
В салоне в качестве отделочных материалов используются замша, кожа, углеволокно и алюминий. Для придания намеренного сходства с кабиной истребителя, в Reventon применяются жидкокристаллические TFT-дисплеи с возможностью настройки режимов отображения. Также водитель может при желании использовать дисплей, имитирующий обычный аналоговый.
Надо отметить, что Lamborghini Reventon стал одним из самых дорогих суперкаров, предназначенных для езды по дорогам общественного пользования. Стоимость каждого из 20 выпущенных экземпляров достигала примерно миллиона евро. Все они были раскуплены еще на этапе производства и имеют номерную табличку с порядковым номером от 1 до 20, размещенную в салоне между водительским и пассажирским сидениями. Кроме того, еще один экземпляр был изготовлен специально для музея Lamborghini.
Представленная в 2009 году версия купе Reventon Roadster с откидным верхом весит на 25 кг больше обычной (1690 кг), разгоняется до ста км/ч чуть быстрее – за 3.3 секунды. Максимальная скорость купе составила 350 км/ч. Стоит Reventon Roadster около 1.3 миллиона евро.